суббота, 30 сентября 2017 г.

Как «Сухой» расправлял крылья: Что показал за 10 лет новый самолёт России


Ровно 10 лет назад где-то на Дальнем Востоке, в промышленном городке Комсомольск-на-Амуре, впервые представили публике летный экземпляр новейшего российского самолета – Sukhoi Superjet 100.

26 сентября 2007 года компания «Гражданские самолеты Сухого» вместе с многочисленными партнерами показала миру первый региональный самолет 21 века – для своего времени он был наиболее эффективным и экологически чистым. Именно представленный публике образец спустя восемь месяцев подготовок поднялся в свой первый испытательный полёт. Теперь же, спустя десятилетие, мы можем уверенно подвести черту и проанализировать, что продемонстрировала новая линейка самолётов России за это время.


Известно, что серийная поставка самолётов в авиакомпании началась гораздо позже – весной 2011 года. К текущему моменту в эксплуатации 105 самолетов SSJ100, которые с начала своей службы на воздушных воротах России выполнили более 220 тысяч коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 тысяч летных часов.

Спрос на самолёты линейки по-прежнему высок, а машины «Сухого» можно увидеть в авиапарке практически всех компаний нашей страны и многих других. Перечислим некоторые из них: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», МВД России, МЧС, «СЛО Россия», «Азимут», «РусДжет», Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия) и Королевские ВВС Таиланда.

Почему самолёты оказались столь востребованными? Всё потому, что SSJ100 можно использовать как на российских широких и длинны взлетно-посадочных полосах, так и на европейских ультра-коротких полосах. К слову, не все самолёты имеют такую возможность. Также Sukhoi Superjet можно использовать в совершенно разных климатических условиях: в условиях высокогорья, жаркого климата и даже на Крайнем Севере.


Также создатели самолёта не раз отмечали другое его преимущество перед другими авиалайнерами – дело в том, что при создании SSJ100 создании была использована совершенно новая современная платформа, которая может служить и для разработки самолетов других типов. Специально для строительства линейки «Сухого» было проведено техническое перевооружение авиационных заводов, а это, в свою очередь, позволило создать новые рабочие места.

Эксперты Объединенной авиастроительной корпорации считают, что такими темпами к 2036 году спрос на самолёты подобной вместимостью может превысить 2300 воздушных судов. Поэтому в течение 5 лет, как сообщают в руководстве компании, модель SSJ100 выйдет на 35-40 экземпляров в год.