воскресенье, 27 января 2019 г.

Омск: Тайны глубин "несуществующего" метро


Омск как всем известно, тоже является городом миллионником. А что раньше делали с городами миллионниками? Верно! Строили в городе метрополитен. Только вот в Омске стали его строить уже поздновато и в не самое лучшее время, а именно в 90-ых. Метрополитен строиться начал уже в Российской Федерации. По началу запланировалось строительство четырёх станций, но к нашим дням построили лишь одну и то, она законсервирована и живого путевого сообщения нет. Построен лишь отрезок с метромостом соединяющий два берега реки Иртыш. Подобные консервации так и не оживших метрополитенов присутствуют в Челябинске и в Красноярске. Ну а мы посмотрим тот самый отрезок Омского метрополитена.

Попасть в данный объект метростроя не составляло раньше никакого труда. Это был самый доступный метрострой страны, возможно и сейчас. Заходили все через открытую вентиляционную шахту. Встретить здесь можно было кого угодно и в любое время суток. Хотя охрана где-то вроде есть.

Какие-то технические помещения, больше всего похоже, что здесь должна была быть расположена вентиляция.


В тоннелях без проблем включается свет.


Переход тоннеля в голый тюбинг. Этот тоннель ведёт на станцию метро Заречная. Выглядит она как большой освещенный котлован в котором давно ничего не происходит. Рисковать не стали, так как там работают камеры. Поэтому будем двигаться в сторону метромоста.


Ну а здесь уже переход из круглого тоннеля в квадратный. Начинается заезд на метромост.



Всё осталось вот в таком недостроенном состоянии.


Не залитый бетон, не вставленные двери и оставшиеся деревянные опалубки.


И вот начинается метромост, но сам мост живой, так как сверху ездит автомобильный транспорт. Полное название мост имени 60-летия Победы.


Его длина чуть меньше километра. Над головой отлично слышно проезжающие машины. В конце тоннеля должна начаться единственная построенная станция "Библиотека им. Ленина". Но к сожалению её хорошенько заварили, что бы никто не мог туда попасть. Желающих было много за всё время. Фотографии станции без проблем можно найти на просторах сети интернет.


Боковой пешеходный мостик. Конечно же он предназначался, только для рабочих.


Вот так и умерла несбывшиеся мечта омичей. В 2018 году было принято решение об окончательной заморозки этого объекта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий