суббота, 2 февраля 2019 г.

Ночные поезда Германии стали австрийскими Nightjet


Проехать по Германии в спальных купе можно только на транзитных ночных поездах. Deutsche Bahn остались сидячие ночные экспрессы ICE.

Ночные маршруты в европейские страны через немецкую территорию с декабря 2016 года обслуживает новый бренд Nightjet Австрийских железных дорог. В ведении Österreichische Bundesbahnen (ОВВ) – транзитные поезда из Австрии, Швейцарии и Италии.

Немецкие железные дороги (DB) отказалась от ночных составов со спальными вагонами, ссылаясь на их нерентабельность. Вместо этого Германия для ночных рейсов внутри страны использует экспрессы ICE с сидячими вагонами.

История

Пару лет назад 50% спальных маршрутов Германии вошли в состав международных жд-линий Австрии, которая вложила 40 млн евро в расширение сети. Теперь под новый 2019 год Австрийские железные дороги (ÖBB) заявили, что такие перевозки выгодны, и к 2021 году заказаны 13 новых спальных составов.



Австрийскую марку ночных поездов Nightjet можно назвать преемником NachtZug (NZ) и CityNightLine (CNL) немецких железных дорог. Nightjet вместе с партнерами теперь обслуживают следующие крупные города Европы: Вена, Зальцбург, Грац, Инсбрук, Цюрих, Базель, Гамбург, Берлин, Кельн, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Флоренция, Рим, Верона, озеро Гарда, Милан, Венеция и Болонья.

По данным федеральной компании поездами Nightjet пользуются до 1,5 млн человек в год. Австрийские спальные поезда имеют в составе вагоны для автомашин и мототранспорта.

Типы вагонов

В поездах бренда Nightjet (NJ) сохранились 3 типа вагонов градации City Night Line (CNL): Schlafwagen соответствует нашему СВ вагону, Liegewagen – это купе на 4 или 6 мест, и наконец, обычный сидячий Sitzwagen.

Сидячие вагоны относятся к 2 классу – вагон открытого типа с отсеками по 6 мягких кресел друг напротив друга. Широкие сидения отделены друг от друга подлокотниками, мягкие подголовники имеют боковины, удерживающие голову. К сожалению, для длинных ног пассажиров места не так много и спинку кресла откинуть нельзя.

Вагоны кушеты есть на 4 и 6 полок. Четырехместные – более дорогие и удобные. В шестиместных при разложенной средней полке посидеть не удастся, расстояния между полками недостаточно. В стоимость билета входят постельные принадлежности: плед, простыни и подушка. Бесплатно предлагается венский завтрак – чай-кофе, булочка, упаковочки масла и джема. Купе закрываются изнутри. В вагоне есть душевая и туалет.


Спальные вагоны доступны в стандартном и «делюкс» варианте для от 1 до 3 человек. В двух- и трехместных купе можно выбрать женское или мужское размещение. Постели уже застелены. Предлагается гигиенический набор с шлепанцами и полотенцем. В стоимость входит завтрак с подогретыми закусками. В купе обычно есть регулятор температуры и розетка.

Купе «делюкс» имеет собственный туалет, раковину и душ. Гель для душа и полотенца прилагаются. Купе «стандарт» оборудовано небольшой раковиной.

Виды вагонов указываются в Примечании (Bemerkungen) или при резервировании места.

Стоимость билетов

Ночной поезд Вена – Венеция (OBB) идет 10 час 51 мин. В пути – с 21:04 до 7:55. Базовый 2-класс стоит 35 евро. Добавки за бронь в 6- и 4-местном лежачем купе – плюс 14 и 24 евро соответственно. Места в спальных вагонах делюкс и стандарт: на троих – плюс 40 и 60 евро, на двоих – плюс 60 и 80 евро, на одного – плюс 110 и 130 евро.

Для сравнения у дневного варианта поезда – время в пути 7 ч 40 мин. Цена билета 1 и 2 класса 29 евро и 59 евро.

Цены указаны по невозвратным тарифам. Приобретать билеты выгоднее заранее.


Маршруты Nightjet:
  • Дюссельдорф, Кельн, Кобленц – Линц, Вена
  • Дюссельдорф, Кельн, Кобленц-Мюнхен, Инсбрук
  • Гамбург – Линц, Вена · Гамбург – Мюнхен, Инсбрук
  • Гамбург – Базель, Цюрих · Берлин – Базель, Цюрих
  • Берлин – Вена (новый от декабря 2018 года)
  • Цюрих – Линц, Вена
  • Вена – Милан, Болонья, Флоренция, Рим
  • Вена – Венеция · Мюнхен – Венеция
  • Мюнхен, Зальцбург – Милан, Болонья, Флоренция, Рим

1 комментарий: