пятница, 19 июля 2019 г.

Что же на самом деле случилось с авиакомпанией "Трансаэро"?


В России наблюдается печальная тенденция ухода авиакомпаний разного уровня: кого-то сгубили необдуманные поступки (случай с "Трансаэро", "VIM Airlines"), слияние (тот же "OrenAir"), авиакатастрофа("Саратовские авиалинии"). Кто следующий? 😱

Споры о том, почему же такую прекраснуючудеснуюзамечательную авиакомпанию "Трансаэро" якобы убрали с рынка (ключевое слово - убрали) не затихают до сих пор (хотя, собственно, 4 года прошло). Каких только версий не было... Божечки! Меня достаточно часто спрашивают, что я думаю на этот счет.

Амбиций у руководства авиакомпаний было через край. Возьмите тот же ребрендинг, который был вообще не нужен в тот момент времени, заказ Airbus(ов) 380 (при наличии Boeing 747), на которых по большому счету летать то некуда было, ну и вечная гонка ("Аэрофлот" VS "Трансаэро"). А вот с деньгами наблюдалась явная проблема.

А что с деньгами?

Я придерживаюсь того мнения, что мы (простые обыватели, даже если Вы работаете в авиационной структуре/авиакомпании, Вы тоже простой обыватель, не считая "верхушки") не можем адекватно судить о том, кто кого обманул, кто у кого из кармана взял и т.д. и т.п.


Мы были свидетелями того, как это происходило? Нет! Поэтому версии из серии: "Правительство и "Аэрофлот" захотели и УБРАЛИ а/к "Трансаэро" с рынка"; "Плешаковы (основатели) наворовались и свалили жить в Европу" и прочее в подобном духе - безосновательны. Может быть подобное и имело место быть, но мы этого никогда не узнаем 😁


Прикрываясь за мнимым богатством и величием "Трансаэро" ДЕЛАЛА ВИД успешной, преуспевающей авиакомпании. Готовясь к написанию этой статьи, пришлось порыться в закромах и найти старые финансовые отчеты авиакомпаний с 2010 года. Не хочу углубляться в малопонятные экономические показатели, но взглянув свежим взглядом (спустя 5 лет) все стало предельно ясно.

Краткосрочные и долгосрочные обязательства увеличивались в разы (!!!) с каждым годом. Чистая прибыль оценивалась в 2-3 (!!!) миллиона рублей (что такое пара миллионов рублей для огромной организации? Зарплата нескольким пилотам?). И постоянное минусовое (отрицательное) сальдо...

И это я молчу про отстающее увеличение собственного капитала еще в 2009-2010 годах. Коэффициент автономии организации (характеризует степень зависимости от заемного капитала) в 4 раза ниже нормы (опять же, речь про 2009-2010 годы). А дальше...больше! С экономической точки зрения авиакомпания уже по итогам 2010 года находилась в крайне неудовлетворительном состоянии.


(Для наглядности, не поленившись, обработав более 200 страниц финансовых анализов того времени, сравнив крупные авиакомпании, такие как: "Аэрофлот", "Ютэйр", "Уральские авиалинии", "Сибирь" и "Трансаэро") могу сделать уверенный вывод, что "Трансаэро" из пятерки лидеров находилась в худшем финансовом положении на момент 2010/2011/2012 годов.

Википедия пишет: "Авиакомпания начала испытывать серьёзные финансовые трудности с осени 2014 года". Ребята, Вы шутите? Фин.анализы в открытом доступе публикуются, никто до этого не обращал внимания что ли?

Честное слово, жалко людей, больше десятка тысяч сотрудников авиакомпании остались без работы. До сих пор осуществляется работа по выплате задолженности (заработные платы, компенсации), а у людей были ипотеки, семьи, дети, обязательства...
Авиакомпания жила в долг и гордилась этим


"Трансаэро" как человек, который постоянно живет в кредит.

Вот знаете, есть такие люди, понаберут кредитов, какое-то время живут на широкую ногу, притом так показушно и вычурно, а потом начинают понимать, что за всякое удовольствие нужно платить... Запрягают сани и только и работают на эти кредиты. Только вот "Трансаэро" ещё и меры не знала.

Быстрая экспансия на рынке и желание быть №1 погубило одну из крупнейших авиакомпаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий