воскресенье, 11 августа 2019 г.

Самый необычный автобус в мире — Landliner


Мы привыкли к тому, что автобусы выглядят совершенно одинаково. Но так было не всегда. Сегодня я хочу показать вам уникальные цветные фотографии автобуса Landliner, которые вы нигде больше не найдете, а также рассказать про историю этого уникального транспортного средства.

Автобус был создан в 1945 году совместными усилиями Роя Вебера и Лори Хардимана. Первый работал на австралийского автобусного перевозчика Dyson Peninsula Motors. Эта компания из города Франкстон штата Виктория столкнулась с ростом пассажиропотока во время Второй мировой войны от железнодорожной станции к военным базам, находившимся за пределами города.


Для временного решения этих проблем компания использовала пассажирские автопоезда в составе двухосных тягачей Ford или Reo, и пассажирских полуприцепов. Они были созданы специально по проекту Вебера в 1942-43 годах. Но они имели ряд проблем, среди которых значилась недостаточная мощность двигателя, что создавало серьезные препятствия при движении по пересеченной местности.


Для решения этой проблемы в 1945 году был придуман Landliner - автобус крайне необычной конструкции. Фактически, это тоже был тягач с полуприцепом, но конструктивно всё здорово напоминало наш советский грузовик МАЗ-2000 "Перестройка", появившийся лишь в конце 80-х.

Конструкция автобуса состояла из двух модулей. Ведущая поворотная тележка оснащалась сразу двумя двигателями Ford flathead V8 мощностью 60 л.с. и двумя четырехступенчатыми коробками передач. С ним состыковывался одноосный пассажирский полуприцеп, в котором также находилось место водителя. Рулевое управление было снабжено гидроусилителем.


В первоначальной комплектации в автобусе имелось 30 пассажирских мест, оборудованных авиационными креслами 1-го класса, в автобусе имелись кондиционер, туалет, кухня и официантка. Но впоследствии было решено увеличить пассажировместимость до 60 мест, отказавшись от излишней роскоши.

К сожалению, на маршруты Landliner так и не вышел. Причиной стал гидроусилитель руля. Причем не какие-то его конструктивные недостатки, а сам факт наличия. Пока шли согласования автобуса, из Европы пришли вести о серьезной аварии автобуса в Франкфурте-на-Майне, причиной которой журналистами был назван отказ гидроусилителя руля.


И хотя потом оказалось, что причиной был вовсе не гидроусилитель, парламент штата Виктория оперативно выдал запрет на эксплуатацию Landliner на территории штата. Возможны были лишь нерегулярные рейсы с предварительным согласованием у полиции.

Такое решение заставило компанию Dyson Peninsula Motors продать Landliner Правительственным железным дорогам Западной Австралии (Western Australian Government Railways, WAGR), которые использовали его до начала 60-х годов.


После небольшого косметического обновления автобусы (их было сделано 2 экземпляра) получили новое имя - Cheetah. В оригинальном виде автобусы прослужили недолго. Вскоре переднюю тележку демонтировали, а пассажирский модуль использовали в качестве обычного полуприцепа для тягача Foden.


Комментариев нет:

Отправить комментарий