Партия из 26 автобусов «с барского плеча», подаренных Москвой городу Арзамас Нижегородской области, отстранит от работы 22 ЛиАЗ-677М. Представители модели с полувековой историей надолго пережили аналогичные машины в других городах России.
Арзамас остался последним городом в центральной России, в котором действующих ЛиАЗ-677М, способных выходить на маршруты, осталось более десятка. Всего их у местного МУП «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» (МУП «АПАТ») 22 единицы. Парк предприятия насчитывает около 100 автобусов, большинство из которых – ПАЗ-3205 и ЛиАЗ-5256 различных модификаций.
Недавно арзамасские студенты сняли сатирический ролик, критикующий состояние автобусного парка города. Он был опубликован в соцсетях, а затем послужил основой сюжета на телеканале НТВ. После этого муниципальные и областных власти приступили к экстренному обновлению подвижного состава Арзамаса, используя уже имеющийся опыт получения подарков «с барского плеча».
Ранее Арзамас в качестве гуманитарной помощи уже получал в 2013 году пять ПАЗ-3207-01 из Москвы от ГУП «Мосгортранс», которые работали на новом месте до начала 2017 года. А в 2014 году город получил 16 ЛиАЗ-5256.25 «городской» (трёхдверной) и «пригородной» (двухдверной) модификаций, большинство из которых продолжают работу на маршрутах МУП «АПАТ».
Как сообщил портал Правительства Нижегородской области, автохозяйство Арзамаса пополнили 26 автобусов ЛиАЗ возрастом не старше трёх лет. Этот же источник сообщил, что с руководством столицы уже достигнута договоренность о передаче 11 трамваев для Нижнего Новгорода и решается вопрос по объёму передачи областному центру автобусов. Ранее сообщалось о переговорах по передаче Нижнему Новгороду 22 трамваев ЛМ-2008 (71-153.3).
Однако в Арзамасе на месте прибытия из Москвы первой группы автобусов, в кадр попали исключительно автобусы Волжанин-6270.06 («Ситиритм-15») и МАЗ-107.066. Поставки таких автобусов в Москву активно велись в 2006-2008 годах и закончились в 2010 году, а значит возраст арзамасских «новичков» – не менее восьми лет. За последние месяцы новое место работы аналогичные им другие бывшие столичные автобусы уже получили в Брянске, Рязани, Петрозаводске, Великом Новгороде. Сообщается, что в ближайшие две недели все 26 автобусов выйдут на городские маршруты Арзамаса. При этом закадровый текст повторяет информацию портала Правительства Нижегородской области о ЛиАЗах не старше трёх лет.
Автобусы семейства ЛиАЗ-677 являются легендой советского автопрома и самым массовым в истории Советского Союза серийно выпускавшимся автобусом большой вместимости. С 1967 по 1994 год на Ликинском автобусном заводе выпущено более 194 тысяч автобусов, а затем его производство продолжалось до 2002 года мелкими партиями на российских авторемонтных заводах, в том числе в Яхроме, Бору, Тосно. В «Мосгортрансе» последний ЛиАЗ-677М покинул маршрут в ноябре 2004 года.
В начале 2018 года в Арзамасе обсуждалась дальнейшая судьба маршрута № 5, связывающего город с посёлком Выездной. Он подлежит реорганизации, так как числится в реестре городских маршрутов Арзамаса, но при этом пересекает городскую черту, обслуживая населённый пункт соседнего муниципального образования – Арзамасского района. Однако пока перевозки по нему продолжаются в прежнем режиме. А ГУП «Мосгортранс» в ближайшие месяцы предстоит избавиться ещё от нескольких сотен автобусов экологического класса «Евро-3». Их эксплуатация на городских маршрутах уже не разрешена реестром Департамента транспорта Москвы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий