Одна из главных достопримечательностей Сан-Франциско – линия исторического трамвая. Всего в городе действует три системы трамвая — канатный трамвай, современный электрический трамвай Muni Metro и историческая линия электрического трамвая F Market Street. Самое интересное в исторической линии – это сами вагоны. Здесь представлены старые трамваи из Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии и, конечно, США. Жалко, наших нет. Точнее, говорят, есть один трамвай из России, но он сейчас на ремонте в музее и не ходит по улицам.
Вообще в Сан-Франциско получился идеальный транспортный музей, большинство экспонатов ходит по улицам и радует жителей города и туристов. Напомню, что в Москве тоже есть коллекция старых трамваев. Но на них не то, чтобы покататься, даже посмотреть нельзя, так как у транспортного музея Москвы нет помещения.
Историческая справка:
«В начале 1980 годов в Сан-Франциско так же, как во многих других городах мира, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали закрывать. Так, когда под Маркет-стрит проложили метро, то сочли ненужной и линию на ней. А отпраздновать такое достижение технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав «пенсионеров» для последнего парада.
Фестиваль горожанам очень понравился и стал проводиться ежегодно. Причем каждый раз ряды его участников пополнялись трамваями из других стран. Было решено пригласить и Советский Союз, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 года генеральный консул СССР Валентин Каменев передал мэру Сан-Франциско Дайан Файнстейн вагон, который носил тогда гордое название «Трамвай «Желание мира». Москва как бы идейно углубила название знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Жители Сан-Франциско оценили этот жест — на Интернет-сайте музея говорится, что дар нашей страны «помог растопить холодную войну — пусть даже если только на немного».
Сам же Фестиваль трамваев стал столь популярен, что возникла идея — почему бы не сделать его постоянным и не пустить антикварные трамваи по старой линии? Так и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное движение по Маркет-стрит, а к 2000 году линия удлинилась почти вдвое и стала проходить по набережной. В ближайшее время откроется и вторая линия.»
Вагон 1079, выпущен в 1946 году. До этого работал в Ньюарке и Миннеаполисе. Это модель типа PCC, родственник знакомой нам «Татры».
В Северной Америке трамваи PCC строились до начала 1950-х годов, в общей сложности было выпущено 4978 вагонов.
Это трамвай, сделанный в 1952 году, всю свою жизнь он работал в Сан-Франциско. Последний PCC, сделанный в северной Америке.
Вагон 1073, 1947 года выпуска.
1948 год выпуска, вагон из Филадельфии
А вот это интересный вагон, модель Boat Car, выпуск 1933 год. Знаменитый Блэкпульский трамвай-кабриолет приехал из Англии.
Трамвай MMTB W2-Type 1928 года выпуска из Мельбурна.
Миланский трамвай Peter Witt 1928 года выпуска.
Интерьер одного из трамваев.
Проезд стоит 2 доллара. Исторический трамвай здесь это не только аттракцион для туристов, но и вполне самостоятельный вид общественного транспорта.
В каждом вагоне есть информация о модели трамвая, на котором выедете.
Ну и конечно в Сан-Франциско есть кабельный трамвай.
Но это будет уже отдельная история
Всем другим городам надо брать пример с Сан-Франциско!
Историческая справка:
«В начале 1980 годов в Сан-Франциско так же, как во многих других городах мира, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали закрывать. Так, когда под Маркет-стрит проложили метро, то сочли ненужной и линию на ней. А отпраздновать такое достижение технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав «пенсионеров» для последнего парада.
Фестиваль горожанам очень понравился и стал проводиться ежегодно. Причем каждый раз ряды его участников пополнялись трамваями из других стран. Было решено пригласить и Советский Союз, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 года генеральный консул СССР Валентин Каменев передал мэру Сан-Франциско Дайан Файнстейн вагон, который носил тогда гордое название «Трамвай «Желание мира». Москва как бы идейно углубила название знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Жители Сан-Франциско оценили этот жест — на Интернет-сайте музея говорится, что дар нашей страны «помог растопить холодную войну — пусть даже если только на немного».
Сам же Фестиваль трамваев стал столь популярен, что возникла идея — почему бы не сделать его постоянным и не пустить антикварные трамваи по старой линии? Так и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное движение по Маркет-стрит, а к 2000 году линия удлинилась почти вдвое и стала проходить по набережной. В ближайшее время откроется и вторая линия.»
Вагон 1079, выпущен в 1946 году. До этого работал в Ньюарке и Миннеаполисе. Это модель типа PCC, родственник знакомой нам «Татры».
В Северной Америке трамваи PCC строились до начала 1950-х годов, в общей сложности было выпущено 4978 вагонов.
Это трамвай, сделанный в 1952 году, всю свою жизнь он работал в Сан-Франциско. Последний PCC, сделанный в северной Америке.
Вагон 1073, 1947 года выпуска.
1948 год выпуска, вагон из Филадельфии
А вот это интересный вагон, модель Boat Car, выпуск 1933 год. Знаменитый Блэкпульский трамвай-кабриолет приехал из Англии.
Трамвай MMTB W2-Type 1928 года выпуска из Мельбурна.
Миланский трамвай Peter Witt 1928 года выпуска.
Интерьер одного из трамваев.
Проезд стоит 2 доллара. Исторический трамвай здесь это не только аттракцион для туристов, но и вполне самостоятельный вид общественного транспорта.
В каждом вагоне есть информация о модели трамвая, на котором выедете.
Ну и конечно в Сан-Франциско есть кабельный трамвай.
Но это будет уже отдельная история
Всем другим городам надо брать пример с Сан-Франциско!
Комментариев нет:
Отправить комментарий