Во время торжественной церемонии сбойки правого перегонного тоннеля второй очереди Алма-атинского метрополитена на станции «Москва», аким города Алма-ата А.Есимов сказал, что разрастающаяся ветка метрополитена не только придаст импульс дальнейшему развитию мегаполиса, но и позволит охватить экологически чистым видом транспорта жителей удаленных от центра районов. Ввод двух новых станций еще более снизит нагрузку на транспортные магистрали мегаполиса.
«Сегодня большое событие в строительстве Алма-атинского метро. Завершена проходка правого тоннеля до станции Москва. Задача этого года – завершить строительство 2 станций и запустить в эксплуатацию. Это даст возможность соединить спальные районы с центром мегаполиса, соответственно, увеличится пассажиропоток. Мы намерены выйти на западные границы нашего города с Алма-атинской областью», — сказал Ахметжан Есимов.
Градоначальник поставил задачу перед строителями метро пересмотреть сроки сдачи и ввода в эксплуатацию двух станций – «Сайран» и «Москва», которые были запланированы на конец 2014 года. Напомним, что АО «Алматыметрокурылыс» ведет строительство первого пускового комплекса второй очереди общей протяженностью 2,74 км, в которую входят ст. Сайран и Москва. Активными темпами идет строительство станций и перегонных тоннелей.
Сбойка на левом перегонном тоннеле планируется в первом квартале 2014 г.
Ст. «Сайран» распложена под пр. Абай между улицами Брусиловского и Тлендиева, ст. «Москва» – под пр. Абай между ул. Утеген батыра и пр. Алтынсарина. Строительство станций ведется открытым способом, в разработанных котлованах проводится сооружение основных монолитных железобетонных конструкций. Финансирование первого пускового комплекса второй очереди ведется из Республиканского бюджета, затраты на выкуп сносимых строений и пуско-наладочных работ из местного бюджета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий