Главный объект интереса в этом городе было метро, ведь это самый маленький город мира, и единственный город Швейцарии, в котором оно есть.
Время в пути от конечной до конечной на линии (их тут две) составляет 20 минут, это почти все время, которое было выделено на этот город, а до него от стоянки автобуса надо было еще добежать, и дождаться поезда — интервалы там совсем не такие короткие, как в Московском метро, они составляют от 6 до 10 минут.
Метро Лозанны состоит из двух линий: преимущественно наземная линия m1 — это скорее скоростной трамвай, или то, что во всем мире называется light-rail, и линия m2 — полностью автоматическая, на 70% подземная. Как говорит сайт urbanrail.net, первая линия открылась в 1991 году, имеет протяженность 7,8 километров, линия одноколейная, с разъездами на станциях, большая часть линии вообще проходит на уровне земли как обычный трамвай, по выделенным полосам. Эта линия в условиях ограниченности времени, как наименее интересная, была вычеркнута из плана посещения.
Линия M2, на которую я стремился попасть, открыта в 2008 году на базе бывшей линии фуникулера, существовавшей здесь с 1877 года. На сайте Urbanrail можно увидеть, как выглядела эта линия до 2006 года. О ней и пойдет речь. Вот типичный вестибюль станции: турникетов нет, билет покупается в терминале
Линия М2 выполнена в стиле «горизонтальный лифт», то, что хотят вводить в Московском метро на новых станциях.
Внешне станции чисто функциональные: ничего лишнего. Всего их на 6-километровой линии – 14. Поездка от конечной до конечной занимает 20 минут.
При этом, метро Лозанны, наверное, самое крутое в мире по уровню наклона пути. Максимальный уклон составляет 12%, минимальный – 5%, а общий перепад высот — 375 метров.
Поезда автоматические, сделаны компанией Alstom на базе MP89, которые используются на линии 14 в Париже. Но эти поезда состоят из двух секций общей длиной 30 метров. Тележки у поездов такие же, как у их собратьев в парижском метро,— с резиновыми колесами.
Это фото тележки показывает ее замысловатую конструкцию. Такая конструкция не только снижает уровень шума и вибрации, но в данном случае лучше всего удерживает поезд на крутых уклонах.
Конечная станция Ouchy (Уши). Конечно же, я сразу занял место у лобового стекла, там, где у всех обычных поездов находится кабина машиниста. Перегоны короткие, так что впереди иногда можно увидеть на две станции вперед.
Интерьер вагона. Проход между секциями, конечно же, сквозной.
На месте кабины предусмотрено место для велосипедов и другого крупногабаритного багажа.
Обратите внимание на вертикальный поручень — для удобства он тройной.
Схема метро Лозанны: синяя и малиновая линии — метро, серая — железная дорога, зеленая — электрички пригородного сообщения.
Лозанна считается Олимпийской столицей мира. Здесь находится штаб-квартира Международного Олимпийского комитета, представительства спортивных федераций и Спортивного арбитражного суда.
Этот город находится на берегу Женевского озера и относится к престижной Ривьере.
Fresher
Комментариев нет:
Отправить комментарий