среда, 19 февраля 2014 г.

Сочи: Транспортное сообщение на Олимпиаде-2014 вызывает восхищение


В начале 90-х со смешанным чувством разглядывал в Швейцарии толстенный справочник. С точностью до минуты расписаны маршруты передвижения поездов, автобусов и пр. по всей стране. И все эти графики соблюдались. Ни одного шанса объяснить опоздание скверной работой транспорта. И вот спустя всего 20 с небольшим лет удивил Сочи.

Удивляться пришлось с первого дня. С опозданием заметил, что железнодорожный билет в «олимпийскую страну» мне выписали только до Сочи. Памятуя о легендарных пробках в курортной столице и вообще на всем черноморском побережье, за полчаса до отхода поезда из Волгограда купил еще билет и до Адлера. И напрасно. Поскольку электропоезд «Ласточка», стартующий в Сочи, что до Адлера, что до Красной Поляны возит всех бесплатно.

А уже по приезду стал обладателем книжицы, где расписаны все варианты передвижения. Оставалось расстелить рядом карту с нанесенными на нее олимпийскими объектами и рассчитать свои силы и время.

Да, Сочи -2014 уже вошли в историю как самые компактные Игры. Но если у вас есть билет, к примеру, на шорт-трек, состязания по которому проводятся в Прибрежном кластере днем, а вечером хотите успеть на биатлон, надо хорошенько продумать маршрут передвижения. Проще всего воспользоваться все той же «Ласточкой», интервалы отправления которой в разное время суток – 10-15 минут. А заканчивает бегать электричка в два часа ночи. Перемещаться в ней, кстати, одно удовольствие: все новенькое, яркое, удобное. Причем продумано таким образом, что и передвигающиеся в инвалидных колясках чувствуют себя вполне комфортно.

В Сочи на всех олимпийских объектах сделано, кстати, очень многое, чтобы инвалиды и другие маломобильные категории граждан могли чувствовать себя более уверенно. Начиная от говорящих светофоров и заканчивая всевозможными специальными подъемниками. Даже в лифте всегда четко объявляют, на каком из этажей вы теперь находитесь. В Олимпийском парке не только для инвалидов, но и для тех, кто постарше и просто устал, есть кары, тянущие тележки, в которые умещаются по пять-шесть человек.

Но такие мини-поезда действуют, конечно, только на равнине, в Прибрежном кластере. Горы требуют большей мобильности. Зато здесь есть подъемники. Честно говоря, даже просто кататься на них одно удовольствие, которое тем приятнее, что все это бесплатно. Канатных дорог тут теперь столько, что просто обкатать их все уже затруднительно. Есть кабинки на 5-6 человек, а есть и такие, что вмещают человек 20.

Есть еще куча пешеходных дорожек. Кстати, в горах можно и прогуляться, подышать чистым горным воздухом и полюбоваться горными пейзажами! Честно говоря, я вообще при каждом удобном случае растягивал эти горные прогулки по максимуму. Панорамы открываются просто фантастические. Горы в снежных одеяниях, яркое солнце, разноцветье флагов, трамплины, с которых словно ракеты взмывают в небо лыжники…

И вовсе не обязательно даже пробираться на трибуны, которые переполнены. А когда темнеет и включаются огромные прожектора, когда из мощных динамиков льется музыка, просто теряешь ощущение времени и пространства.

Анатолий Любименко


Комментариев нет:

Отправить комментарий