В ближайшие месяцы облик московских электричек резко изменится. Там начнут появляться крепления для велосипедов и инвалидных колясок, а в экспрессах — розетки для мобильников. Решается вопрос и с летней духотой. О том, как делают новые пригородные поезда для Москвы, узнаем на Демиховском заводе в Подмосковье.
Демихово до сих пор считается деревней Орехово-Зуевского района. Но завод, который здесь расположен, больше и «живее» тех, что в райцентре. Когда-то здесь была частная шелкоткацкая фабрика, потом химическое производство, а после Великой Отечественной — машиностроительный завод. В 1992 году, когда Рижский вагоностроительный, главный советский производитель электричек, «отвалился» - в Демихово освоили производство пригородных поездов. Ими занимаются и по сей день. Примета работающего в нынешней России завода — непритязательные по архитектуре, быстро возведенные, но чистые и ухоженные цеха. В Демихове как раз такие.
Краска, тележки и сталь
Краска, тележки и сталь
Вагоны электричек по-прежнему делают из стали — только «морды» (правильно — лобовые стены головных вагонов) частично из пластика. Собирают их на сварочном конвейере из серых стальных штампованных боковин (приезжают с Тверского завода), потом красят, потом ставят на раму с тележками. Весь процесс занимает 4-6 рабочих смен.
- Вот вагон повышенной комфортности для Казахстана, - показывает главный конструктор завода Валерий Осипов. - Там расстояния между конечными станциями огромные, по 500-700 километров в песке летом и в снегу зимой. Так что в вагонах есть даже буфеты.
На стапелях вагоны и для Москвы — в этом году, по словам начальника Московской моторвагонной дирекции Дмитрия Долгачева, будет меняться подвижной состав в депо Лобня и Нахабино. Всего около двух десятков поездов, но это позволит избавиться от самых старых, уже полностью изношенных советских электричек.
В новых вагонах будут указатели конечной станции не только на лобовом стекле, но и сбоку: уже принят новый ГОСТ, который это подразумевает, говорит Осипов. Можно установить и урны, которые постоянно просят поставить пассажиры — но тут вопрос щекотливый, не ровен час, ими воспользуются террористы. Поэтому урны сейчас ставят только на экспрессы — туда билеты продаются по паспорту, а в каждом вагоне есть проводники, которые приглядывают за мусорными баками.
На стапелях вагоны и для Москвы — в этом году, по словам начальника Московской моторвагонной дирекции Дмитрия Долгачева, будет меняться подвижной состав в депо Лобня и Нахабино. Всего около двух десятков поездов, но это позволит избавиться от самых старых, уже полностью изношенных советских электричек.
В новых вагонах будут указатели конечной станции не только на лобовом стекле, но и сбоку: уже принят новый ГОСТ, который это подразумевает, говорит Осипов. Можно установить и урны, которые постоянно просят поставить пассажиры — но тут вопрос щекотливый, не ровен час, ими воспользуются террористы. Поэтому урны сейчас ставят только на экспрессы — туда билеты продаются по паспорту, а в каждом вагоне есть проводники, которые приглядывают за мусорными баками.
И еще несколько новшеств: в электричках, которые появятся в Москве уже в этом году, будет оборудование для инвалидов (пандусы в головных вагонах и ремни безопасности, чтобы ехать в коляске). А еще — появятся крепления для велосипедов. Всё это, говорит заместитель главного конструктора завода Михаил Куприянов, на расширенных накопительных площадках перед тамбурами. Кстати, для самых нагруженных направлений будут сделаны поезда с совсем большими площадками — с концов вагонов уберут в общей сложности 16 сидячих мест, организовав 20 с лишним стоячих. И дело даже не в самом приросте — он невелик — а в удобстве входа и выхода пассажиров.
А вот и сами новенькие вагоны — пока, правда, без нового оборудования, в стандартной комплектации. Высокие кресла, обшитые синим винилом; всё аккуратно и крепко.
- Не боитесь вандалов, ведь кожзаменитель часто режут? - спрашиваю Куприянова.
- В последние годы режут гораздо меньше. Осталось отучить пассажиров подтягиваться на багажных полках.
Включить вентиляцию
- Почему в вагонах летом так душно, зачем делаете такие узкие форточки? - в числе посетителей завода были курсанты железнодорожных колледжей, которые электричками пользуются почти ежедневно.
Из ответов заводчан и представителей Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК), оператора московских электричек, выяснилось: старые подъемные рамы ушли в прошлое, потому что было невозможно теплоизолировать пространство над окнами. Вагоны вымерзали. И правда, в нынешних поездах заметно теплее, чем в старых. Но маленький угол открытия форточек — проблема известная, и в Демихове уже решили проблему, как могли: расширили и саму форточку, и угол ее открытия. Новые окна по весне будут ставить и на нынешние поезда.
А вообще-то во всех новых вагонах есть мощная принудительная вентиляция, а кое-где и кондиционеры. Другой вопрос — что делать, чтобы машинисты не забывали ее включать. «Насколько я понимаю, здесь вопрос стимулирования, - говорит член правления Ассоциации пассажиров Андрей Симаков. - Сейчас машинистов стимулируют экономить энергию, и они часто пытаются это делать за счет климата в вагонах».
Минус торговля, плюс провожающие
В ЦППК будут в этом году внедрять еще две востребованные пассажирами вещи. Во-первых, рассказал Дмитрий Долгачев, рассмотрят вопрос о запрете торговли в обычных — не экспрессных — электричках. В экспрессах торговля — от имени уполномоченных компаний — останется, это, по мнению перевозчика, не столько бизнес, сколько элемент сервиса.
Во-вторых, уже совсем скоро разрешат проходить на перрон провожающим без покупки билета. Точнее, заплатить все же придется — 100 рублей будет стоить в кассе карта провожающего — но при выходе вам эти деньги вернут. Начнется эксперимент уже в марте на центральных столичных вокзалах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий