среда, 19 февраля 2014 г.

Воронеж: Скоростные трамваи без метро не решат транспортные проблемы


Строительство метрополитена является для Воронежа более выгодным и надежным вариантом для разгрузки и развития города, считают эксперты строительно-проектировочной компании ООО «Киносарг», осуществляющие проектировочные работы по подготовке к строительству сети внеуличного транспорта в областном центре.

В «Киносарге» пояснили, что вместимость вагонов метро почти вдвое больше вместимости трамвая, а их число в одном составе составляет не менее четырех. Кроме того, наружные трамвайные сети существенно ограничивают транспортные потоки, именно поэтому метрополитен для города более удобен.

Напомним, сейчас в городской администрации обсуждают две концепции развития внеуличных видов транспорта, а также их возможный симбиоз. В случае возвращения в Воронеж трамвая планируется построить 89 км линий с учетом прокладки линии до аэропорта. Авторы концепции обещают закрыть основные транспортные проблемы с помощью 57 наземных станций, шести подземных и 135 единиц трехсекционных трамваев (вместимость – до 250 пассажиров). Программа-максимум – семь линий. Если мэрия остановится варианте строительства метро, то Воронеж станет девятым городом России, обладающим метрополитеном. Более того, заявленная компанией «Киносарг» подземная протяженность в 59 км станет самой большой в РФ после Москвы и Санкт-Петербурга.

«Выбор метода строительства будет осуществлен с учетом характерного для города типа грунта. Цена вопроса для обоих вариантов внеуличного транспорта одинакова, но, в любом случае, будет выбран самый надежный вариант, и в этом плане метрополитен видится более подходящим вариантом», – считают в «Киносарге».

Для Воронежа в случае выбора в пользу метрополитена аналогом строительства будет являться Бутовская линия метро Москвы. Согласно разработанному плану, генеральная схема метрополитена разбита на три линии. Первая – Московско-Авиазаводская (Московский проспект – ул.Плехановская – пл. Ленина – ул.20-летия Октября, ВОГРЭСовский мост – левый берег), вторая – Тамбовско-Курская (ул. Остужева – Северный мост – ул. Ленина – центр – ул. Ворошилова; при этом в перспективе предполагается удлинить линию от правобережной части Северного моста до бульвара Победы через СХИ), третья – Ростовско-Семилукская (ул. Димитрова – Чернавский мост – ул. Кольцовская – ул. 9 Января). Суммарная длина всех трех линий составит 59 км, по которым в сутки будет перевозиться около 900 тыс. человек.

Строительство планируется осуществить в три очереди. Стоимость первой очереди составит 20 млрд рублей, второй – 24,4 млрд рублей, третьей – 34,9 млрд рублей. Предполагаемые затраты на строительство всего метрополитена составляют 79,3 млрд рублей.

В феврале этого года воронежская мэрия оценила стоимость проекта по строительству легкого метро в 80 млрд рублей и сообщила, что к строительству можно будет приступить не раньше чем через три года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий