четверг, 27 февраля 2014 г.

Пермь: Гордума хочет воссоздать муниципальный автопарк


Власти не оставляют надежды взять под контроль рынок автобусных перевозок в Перми: депутаты гордумы активно лоббируют воссоздание муниципального автопарка. Для этого администрации при софинансировании федерального бюджета предлагается закупить порядка 200 автобусов на газовом топливе. Только на покупку транспортных средств понадобится не менее 1,5 млрд рублей. По мнению перевозчиков, муниципальный автопарк в Перми – утопия.

Как заявил сегодня, 26 февраля, на встрече с журналистами депутат гордумы, член думской «транспортной» рабочей группыЮрий Уткин, создание муниципального автопарка даст возможность городским властям контролировать сферу пассажирских перевозок, которая сегодня находится в руках частных перевозчиков (кроме трамваев и троллейбусов).

В своем выступлении Юрий Уткин отметил: «Муниципальный парк – не панацея, но мы хотя бы будем понимать экономику отрасли. Муниципальный парк – гарант соблюдения правил транспортной отрасли. Мы всегда сможем обеспечить автобусное сообщение на территории города».

До начала 2000-х годов в Перми работало МУП «Пассажиравтотранс», однако по инициативе городских властей его ликвидировали, транспортная отрасль была передана частным перевозчикам. Позднее в городской администрации не раз говорили о воссоздании муниципального автопарка, в последний раз эту тему подняли прошлым летом.

Создать муниципальный автопарк планируется на базе МУП «Горэлектротранс» (ГЭТ). По словам депутата гордумыМаксима Тебелева, более полное обслуживание минимум нескольких маршрутов – по силам муниципалитету: «У ГЭТа остались на балансе два муниципальных автопарка. При этом в марте управление экспертизы и аналитики гордумы нам доложит о неприятной ситуации с утратой двух автопарков, которые по федеральному закону о поддержке малого предпринимательства вдруг стали немуниципальными. Но мы с этим разберемся».

Напомним, на декабрьском заседании думы депутаты узнали, что администрация Перми приватизировала два муниципальных автопарка (ул. Менжинского, 54 и ул. Автозаводская, 5) на общую сумму более 220 млн рублей.

Для создания муниципального автопарка администрация города должна была принять участие в федеральной программе «О повышении энергоэффективности». Властям предлагается закупить около 200 автобусов, которые будут работать на газовом топливе. При этом 90 % стоимости финансируется из федеральных средств и только 10 % – из городской казны.

Добавим, по постановлению федеральных властей, через несколько лет 50 % общественного транспорта страны планируется перевести на газовое топливо. Кроме того, Газпром реализует программу по развитию рынка газомоторного топлива в стране. В ее рамках в Перми построят несколько автозаправочных станций (АЗС), проект реализует «Газпром газомоторное топливо» совместно с «Газпром межрегионгаз Пермь» (ГМП).

Как заявил советник гендиректора по связям с общественностью ГМПВиталий Водопьянов, в Перми уже выбраны две площадки для строительства АЗС, сейчас ведутся подготовительные работы. Газпром выбирает и другие площадки для автозаправочных станций.

Депутат Максим Тебелев на сегодняшней встрече со СМИ подчеркнул: «Муниципальный транспорт оптимально подходит для внедрения газомоторного топлива. Это топливо позволит экономить до 30 % средств, экологический класс автобусов будет не ниже «Евро-5». Сейчас мы ждем, когда краевые власти предложат нам понятные условия для вхождения в эту федеральную программу».

Отметим, недавно пермская гордума приняла четыре критерия для распределения автобусных маршрутов между перевозчиками: средний срок эксплуатации автобусов, низкопольность, экологический класс транспортных средств и количество транспортных средств, использующих альтернативные виды топлива. Четвертый критерий принят явно с претензией на появление муниципальных автобусов на газомоторном топливе. При этом на сегодня в Перми только один перевозчик имеет автобусы на газу – Игорь Колесников (маршрут № 19).

Транспортные средства на газомоторном топливе отечественного производства стоят сейчас около 7 млн рублей (ЛиАЗ, НефАЗ), то есть при самых малых затратах на покупку муниципальных автобусов потребуется не менее 1,5 млрд рублей. Муниципальный автопарк не будет окупаемым, считают пермские перевозчики. Председатель НП «Единый союз перевозчиков» (ЕСП) Михаил Ухватов в разговоре заявил, что не стоит ожидать прибыли от работы этого автопарка. Собеседник добавил, что в 2010 году Горэлектротранс уже закупил десять автобусов для организации перевозок.

Директор «А-Тур-Транс»Александр Богдановговорит, что отрасль пассажирских перевозок дотируется во всем мире. Однако если в Перми появится муниципальный автопарк, размер тарифа на проезд будет серьезно увеличиваться, потому что городским властям будет невыгодно содержать еще одно субсидируемое предприятие (как МУП «Пермгорэлектротранс»).

«Готовы ли жители города к появлению муниципальных автобусов? На линии выйдет транспорт отечественного производства как наиболее дешевый. Пассажиры выражают наибольшее недовольство как раз МАЗами и ЛиАЗами. Водители и кондукторы в муниципальном унитарном предприятии будут работать те же, что и у частных перевозчиков, то есть культура обслуживания не изменится», – пояснил Александр Богданов.

Муниципальный автопарк будет конкурентом частным перевозчикам. Наш эксперт подчеркивает, что со стороны городских властей будут приложены все усилия к тому, чтобы МУП выиграл в этой борьбе: «Если конкурентная борьба будет честной, то я готов в ней участвовать».



Комментариев нет:

Отправить комментарий