05 марта 2014 годакорпорация Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» провела для московских транспортных блоггеров презентацию современного нового полностью низкопольного трамвая Alstom Citadis 301, разработанного специально для Москвы.
Трамвай трёхсекционный, длиной 25,5 метров (для сравнения длина СМЕ из двух Т3 – 30,4 м), в каждой секции – по поворотной тележке с колёсами уменьшенного диаметра (что, собственно, и позволило сделать низкий пол на 100% площади) и двухступенчатым пружинным подвешиванием; средняя тележка безмоторная.
На первый взгляд может показаться, что в трамвае явно недостаточное количество поручней. Однако они специально размещены так, чтобы отовсюду были доступны, при этом садящийся или встающий с сидения пассажир не ударялся об них головой.
На данный момент трамвай завершает цикл испытаний в Краснопресненском трамвайном депо и вскоре будет передан для опытной эксплуатации в трамвайное депо имени Баумана на 17 маршрут. Ведь именно там востребованы вместительные трамвайные вагоны и именно там проходит эксперимент по работе в бестурникетном режиме со входом во все двери, что, несомненно, позволит больше раскрыть возможности низкопольного трамвая.
Хочется особенно отметить, что Alstom – один из признанных мировых лидеров среди производителей железнодорожной техники. Всего трамваев серии Alstom Citadis было построено более 1500 экземпляров (за 15 лет) и они ходят на всех континентах, где вообще есть трамвай. Основные отечественные конкуренты среди трёхсекционных трамваев – петербургский ЛМ-2008, усть-катавский 71-631, как и белорусский БКМ-843 имеют принципиальный недостаток для Москвы – частично высокий пол, что практически нигилирует преимущества низкопольных секций при работе в Москве из-за турникетов у передней двери. Лишь только одна отечественная модель трамвая обладает низким полом по всей площади салона – это уральский 71-409, однако это достаточно сырая модель (построен пока что единственный экземпляр, проходит испытания в Нижнем Новгороде), обладающая рядом дополнительных недостатков – колёса стандартного диаметра (из-за чего в салоне стало больше лишних подиумов и меньше места), отсутствие тележки в средней секции (из-за чего увеличивается вынос кузова при повороте) и отсутствие климат-системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий