среда, 5 марта 2014 г.

Москва: Презентация трамвая Alstom Citadis


05 марта 2014 годакорпорация Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» провела для московских транспортных блоггеров презентацию современного нового полностью низкопольного трамвая Alstom Citadis 301, разработанного специально для Москвы.

Трамвай трёхсекционный, длиной 25,5 метров (для сравнения длина СМЕ из двух Т3 – 30,4 м), в каждой секции – по поворотной тележке с колёсами уменьшенного диаметра (что, собственно, и позволило сделать низкий пол на 100% площади) и двухступенчатым пружинным подвешиванием; средняя тележка безмоторная.


Тяговый привод – асинхронный, с возможностью рекуперации и автономным ходом 50 метров на случай, если трамвай остановится под изолирующей секцией. Номинальная пассажировместимость – 176 человек (сидячих – 44), максимальная – до 250 человек. Средние двери оборудованы автоматическим пандусом для инвалидных колясок. Стоит отдельно отметить и дизайн новинки -помимо современного обтекаемого кузова со светодиодными осветительными элементами, прислонно-сдвижными дверями с кнопками индивидуального открытия с большой площадью остекления этот трамвай, со слов директора по развитию бизнеса Alstom Пьера Швинга, проводящего презентацию, словно приветливо улыбается пассажирам на остановке, приглашая внутрь и повышая репутацию общественного транспорта.


Alstom Citadis 301 CIS, со слов представителя компании, разработан по ГОСТу 8802-78 – а значит, предназначен для эксплуатации на всех трамвайных линиях Москвы и других городов СНГ, использующих колею 1524 мм. 


Трамвай приспособлен и для суровых условий русской зимы, и для летнего зноя: климатическая система, расположенная в потолке, создаёт комфортную температуру в салоне, работает бесшумно и направляет воздушный поток равномерно на окна и двери – и, надо сказать, со своей задачей справляется прекрасно, не возникло ни малейшего желания открыть форточку или укутаться в куртку. Трамвай уже пережил январские морозы, в том числе испытание оборудование длительным вымораживанием и перемещением с холода в тёплое помещение – все системы исправно продолжили работать.


На первый взгляд может показаться, что в трамвае явно недостаточное количество поручней. Однако они специально размещены так, чтобы отовсюду были доступны, при этом садящийся или встающий с сидения пассажир не ударялся об них головой.


На данный момент трамвай завершает цикл испытаний в Краснопресненском трамвайном депо и вскоре будет передан для опытной эксплуатации в трамвайное депо имени Баумана на 17 маршрут. Ведь именно там востребованы вместительные трамвайные вагоны и именно там проходит эксперимент по работе в бестурникетном режиме со входом во все двери, что, несомненно, позволит больше раскрыть возможности низкопольного трамвая.

Хочется особенно отметить, что Alstom – один из признанных мировых лидеров среди производителей железнодорожной техники. Всего трамваев серии Alstom Citadis было построено более 1500 экземпляров (за 15 лет) и они ходят на всех континентах, где вообще есть трамвай. Основные отечественные конкуренты среди трёхсекционных трамваев – петербургский ЛМ-2008, усть-катавский 71-631, как и белорусский БКМ-843 имеют принципиальный недостаток для Москвы – частично высокий пол, что практически нигилирует преимущества низкопольных секций при работе в Москве из-за турникетов у передней двери. Лишь только одна отечественная модель трамвая обладает низким полом по всей площади салона – это уральский 71-409, однако это достаточно сырая модель (построен пока что единственный экземпляр, проходит испытания в Нижнем Новгороде), обладающая рядом дополнительных недостатков – колёса стандартного диаметра (из-за чего в салоне стало больше лишних подиумов и меньше места), отсутствие тележки в средней секции (из-за чего увеличивается вынос кузова при повороте) и отсутствие климат-системы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий