воскресенье, 9 марта 2014 г.

Санкт-Петербург: На улицах Северной столицы запустили обновленные трамваи



Петербургский «Горэлектротранс» вывел на линию модернизированные трамваи. В основе новых вагонов — старые, пока работающие на городских маршрутах, но уже масштабно изношенные. Правда, от них конструкторы оставили лишь 10 процентов базовых элементов.




Корпус заменили на пластиковый, двигатели — на моторы переменного тока. Другим стал и салон — светлым и теплым. Но самое главное, что кабину машиниста оборудовали новым пультом управления и камерой видеонаблюдения. Разработки проектировщиков позволят существенно экономить электроэнергию. По расчетам, до 40 процентов.

Особая гордость авторов проекта — дизайн трамваев. Выбрав изначально современный стиль, технологи задумались о его неуместности в старом городе, потому помимо вагонов в футуристическом стиле появился и ретровагон.


Возвращение на улицы города так называемого «стиляги» вполне закономерно. Использование ретростиля — мировая тенденция, как и обновление подвижного состава путем модернизации, а не закупки нового. Тем более что производители не заинтересованы в строительстве одиночных вагонов.


По случаю 8 Марта на маршруты вышли два новеньких трамвая. Кондуктор дарил женщинам-пассажирам желтые тюльпаны, иногда даже забывая проверять билеты.



Если один из модернизированных вагонов специалистов не удивляет, так как похожий уже работает в Невском районе, то второй – абсолютная премьера 2014 года. Внешний облик этого трамвая выдержан в ретро-стиле 1950-х годов.



«Модернизация старой техники – это возможность получить практически новый подвижной состав, только значительно дешевле», – пояснил начальник конструкторско-технологического отдела Службы подвижного состава «Горэлектротранса» Николай Петров. По его словам, вторую жизнь было решено дать четырехосным вагонам ЛМ-68М, спроектированным в начале 1970-х годов (их выпускали до конца 1980-х). Старые детали и элементы были заменены на более современные.


Полностью изменился внешний вид: было разработано сразу два варианта нового дизайна: один – в современном стиле, другой – напоминающий трамваи 1950-х, знаменитые «стиляги», с которыми, оказывается, связаны многие теплые воспоминания ленинградцев старшего поколения. Но главные три вопроса, которые решались при модернизации – это обеспечение безопасности, повышение уровня комфорта и сокращение расходов на эксплуатацию трамвая.


В частности, для обеспечения безопасности полностью отремонтированы и усилены конструкции кузова, изменились и условия труда водителя: теперь у него хороший обзор, удобный и функциональный пульт управления, камеры видеонаблюдения. Еще одно новшество – замена наружной металлической обшивки на пластиковую: трамвай не будет ржаветь, так как его новые панели не боятся петербургского климата и не подвержены коррозии.


Увидят серьезные изменения и пассажиры: новые двери заменили прежние хлопающие «ширмы», а кроме того, они оснащены системой «антизажима», как в лифте. Задняя площадка теперь низкопольная, что упрощает посадку и высадку пассажиров с колясками. От интерьеров эпохи развитого социализма не осталось и следа. Установлены удобные кресла, их количество увеличено и теперь сопоставимо с количеством мест для сидения в современных автобусах и троллейбусах. Зимой система отопления сделает эти вагоны по-настоящему теплыми, а светодиодное освещение обеспечит более ровный свет внутри вагона.

Телекомпания НТВ   Мой район

Комментариев нет:

Отправить комментарий