Городом практически уже разработана совершенно новая технология строительства метро, которая на сегодня является оптимальной – то есть наиболее скоростной и экономичной – современной технологией. В соответствии с данными разработками, к которым были привлечены специалисты мирового уровня, планируется построить первый участок Кожуховской линии московского метро.
Фактически, по результатам конкурса, город уже заключил контракт на проектирование новой – Кожуховской линии Московского метрополитена в соответствии с этой принципиально новой технологией. Первый участок Кожуховской линии представляет около восьми километров линий и четыре станции.
Первоначальные работы предусматривают прокладку двухпутного тоннеля и возведение четырех станций – "Ферганской", "Окской", "Стахановской" и "Нижегородской". Причем "Нижегородская" станет большой пересадочной станцией, которая в будущем войдет в третий пересадочный контур метрополитена.
На всех участках метро Кожуховской линии будут применены европейские шумопоглощающие технологии.
Проектная протяженность Кожуховской линии составит 16,7 км. На ней разместится восемь новых станций: "Нижегородская улица", "Стахановская улица", "Окская улица", "Ферганская улица", "Косино", "Салтыковская улица", "Косино-Ухтомская", "Некрасовка". Пуск этого участка метрополитена позволит значительно снизить загрузку улично-дорожной сети и улучшить транспортное обслуживание населения районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы.
Уже не подлежит сомнению, что строительство двухпутных тоннелей метро обходится значительно дешевле (в среднем на 20%) возведения традиционных для Москвы двух однопутных.
Для работ по этой новой методике требуется меньше персонала и оборудования, что позволяет значительно снизить расходы. Данный аспект снижения затрат на строительство объектов метро уже подтвержден на мировом уровне.
Кроме того, при строительстве станций метро по предполагаемым технологиям возможна установка платформенных дверей, что обеспечит большую безопасность для пассажиров.
Также в Московском метрополитене имеется возможность сооружать станции по технологии "сверху вниз", которая позволит восстанавливать автомобильное движение в зоне застройки уже через полгода с момента начала работ. Таким образом, полный цикл строительства станции займет не более двух лет. Сначала возводится стена в грунте, которая служит и в дальнейшем стеной станции. Затем на поверхности бетонируется плита-покрытие. Таким образом, сразу же закрывается конструкция станции сверху, что позволяет полностью восстановить площадку на поверхности в ее первоначальном виде.
После завершения этих работ строительство ведется только под землей. То есть все работы далее проходят под плитой-покрытием. Когда же вырабатывается грунт до промежуточной станции, возводится вторая плита-перекрытие, которая представляет собой не только заданный уровень вестибюля, но и распорный элемент. После этого "доходим" до нижнего уровня станции, то есть до уровня лотка, по которому в дальнейшем и будет запущен проходческий щит.
Примечательно, что при такой технологии не требуется разбирать щит, а впоследствии – когда он доходит до станции, нет необходимости вынимать его и снова собирать для дальнейшей проходки. Станция уже полностью готова к приему щита, он протягивается через нее, и таким образом, значительно сокращаются сроки строительства данной линии метро, и значительно снижаются расходы на строительство.
Первоначальные работы предусматривают прокладку двухпутного тоннеля и возведение четырех станций – "Ферганской", "Окской", "Стахановской" и "Нижегородской". Причем "Нижегородская" станет большой пересадочной станцией, которая в будущем войдет в третий пересадочный контур метрополитена.
На всех участках метро Кожуховской линии будут применены европейские шумопоглощающие технологии.
Проектная протяженность Кожуховской линии составит 16,7 км. На ней разместится восемь новых станций: "Нижегородская улица", "Стахановская улица", "Окская улица", "Ферганская улица", "Косино", "Салтыковская улица", "Косино-Ухтомская", "Некрасовка". Пуск этого участка метрополитена позволит значительно снизить загрузку улично-дорожной сети и улучшить транспортное обслуживание населения районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы.
Уже не подлежит сомнению, что строительство двухпутных тоннелей метро обходится значительно дешевле (в среднем на 20%) возведения традиционных для Москвы двух однопутных.
Для работ по этой новой методике требуется меньше персонала и оборудования, что позволяет значительно снизить расходы. Данный аспект снижения затрат на строительство объектов метро уже подтвержден на мировом уровне.
Кроме того, при строительстве станций метро по предполагаемым технологиям возможна установка платформенных дверей, что обеспечит большую безопасность для пассажиров.
Также в Московском метрополитене имеется возможность сооружать станции по технологии "сверху вниз", которая позволит восстанавливать автомобильное движение в зоне застройки уже через полгода с момента начала работ. Таким образом, полный цикл строительства станции займет не более двух лет. Сначала возводится стена в грунте, которая служит и в дальнейшем стеной станции. Затем на поверхности бетонируется плита-покрытие. Таким образом, сразу же закрывается конструкция станции сверху, что позволяет полностью восстановить площадку на поверхности в ее первоначальном виде.
После завершения этих работ строительство ведется только под землей. То есть все работы далее проходят под плитой-покрытием. Когда же вырабатывается грунт до промежуточной станции, возводится вторая плита-перекрытие, которая представляет собой не только заданный уровень вестибюля, но и распорный элемент. После этого "доходим" до нижнего уровня станции, то есть до уровня лотка, по которому в дальнейшем и будет запущен проходческий щит.
Примечательно, что при такой технологии не требуется разбирать щит, а впоследствии – когда он доходит до станции, нет необходимости вынимать его и снова собирать для дальнейшей проходки. Станция уже полностью готова к приему щита, он протягивается через нее, и таким образом, значительно сокращаются сроки строительства данной линии метро, и значительно снижаются расходы на строительство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий