Многие считают, что в Вильнюс лучше добираться автобусом, потому что время, сэкономленное в пути на поезде, теряется на пограничный контроль на вокзале литовской столицы. Между тем пассажиропоток по железной дороге между столицами Беларуси и Литвы ощутимо растет.
Очередь на вокзале образуется, потому что приезжает значительное количество людей, констатировал представитель пресс-службы Охраны государственной границы Литовской Республики Рокас Пукинскас.
«За инфраструктуру отвечает вокзал, — сказал Пукинскас. — Мы работаем на местах, которые нам предоставляют. Проверка одного человека занимает три-пять минут. Если база данных показывает, что пассажир в розыске, ему запрещен въезд в Литву, надо больше времени, чтобы перепроверить информацию во избежание ошибки. Есть еще таможенный досмотр. В целом время ожидания в очереди зависит от того, насколько слаженно работают все службы».
Отвечая на вопрос, не жалуются ли белорусские граждане на ненадлежащие условия прохождения пограничного контроля, представитель пресс-службы сказал, что было несколько звонков:
«Когда уставший человек приезжает на вокзал, он хочет пройти досмотр быстрее. Когда ему объясняешь, что работает несколько служб и все зависит не только от пограничников, все становится понятным. Порой те, у кого с документами все в порядке, вынуждены ждать дольше в очереди из-за тех, к документам которых есть вопросы. Такое бывает и на автомобильном переходе. Всегда есть люди, которым что-то не нравится».
Вместе с тем Рокас Пукинскас сказал, что если проблема и есть, то в том, что «мест работы пограничников не хватает, может быть, их должно быть больше».
Пост на вокзале Вильнюса, оборудованный по принципу поста на аэровокзалах, является единственным в Европе на ж/д вокзале, сообщили в пресс-службе Литовской железной дороги.
В 2013 году были выполнены работы по модернизации поста для проведения пограничного и таможенного контроля пассажиров перед отправлением поезда и по его прибытии. Дополнительно для удобства пассажиров установлены навесы, биотуалеты, оборудован магазин duty free. Суммарные инвестиции в дополнительную инфраструктуру составили около 600 тыс. евро собственных средств предприятия.
Пресс-секретарь Литовской железной дороги Видмантас Гудас подчеркнул: «Даже с учетом того, что в настоящее время по предоставляемой пограничной службой информации проведение пограничного и таможенного контроля пассажиров на станции Вильнюс составляет в среднем 40 минут в „пиковые“ дни, считаем, что пассажирское сообщение по железной дороге намного привлекательнее автобусного. Кроме того, по данному маршруту курсируют современные новые дизельные поезда повышенной комфортности, специально приобретенные для данного маршрута».
Для ускорения процесса проверки документов пассажиров с февраля этого года на посту внедрена система беспроводной связи, которая дала возможность дополнительно создать два мобильных рабочих места для сотрудников пограничной службы, что позволило сократить время проверки на 20 минут.
Литовские железные дороги постоянно ведут диалог с соответствующими государственными структурами по еще более значительному сокращению времени проверки пассажиров. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности увеличения пропускной способности существующего поста путем расширения зоны проверки, т. е. расширения тоннеля и оборудования двух дополнительных кабин. Четыре стационарных рабочих места позволят вдвое сократить время проверки пассажиров в «пиковые» периоды — до, по подсчетам Литовской железной дороги, примерно 20 мин.
Вместе с тем, отметили в пресс-службе ЛЖД, пассажиры испытывают некоторые временные неудобства:
«Естественно, что с чисто технической точки зрения не все, что нам хотелось создать для пассажиров, выполнено. Наши возможности были ограничены существующими размерами помещения (тоннеля), габаритом перрона и временными рамками, в течение которых должна была быть проведена модернизация. Поэтому, тесно сотрудничая с представителями пограничных и таможенных служб (и мы им благодарны за понимание и сотрудничество), нам, по всеобщему мнению, удалось совершить максимум работ в существующих условиях».
Для улучшения комфорта пассажиров прорабатывается вопрос о расширении тоннеля и перрона, к которому прибывают поезда.
«Однако данные работы являются объемными, комплексными и касаются реконструкции не только локального поста пограничного и таможенного контроля, но и железнодорожных путей Вильнюсского вокзала. Поэтому данный вопрос требует очень взвешенного подхода и принятия точных технических решений, а его внедрение, по нашему мнению, займет не менее двух лет», — отметил представитель Литовской железной дороги.
«За инфраструктуру отвечает вокзал, — сказал Пукинскас. — Мы работаем на местах, которые нам предоставляют. Проверка одного человека занимает три-пять минут. Если база данных показывает, что пассажир в розыске, ему запрещен въезд в Литву, надо больше времени, чтобы перепроверить информацию во избежание ошибки. Есть еще таможенный досмотр. В целом время ожидания в очереди зависит от того, насколько слаженно работают все службы».
Отвечая на вопрос, не жалуются ли белорусские граждане на ненадлежащие условия прохождения пограничного контроля, представитель пресс-службы сказал, что было несколько звонков:
«Когда уставший человек приезжает на вокзал, он хочет пройти досмотр быстрее. Когда ему объясняешь, что работает несколько служб и все зависит не только от пограничников, все становится понятным. Порой те, у кого с документами все в порядке, вынуждены ждать дольше в очереди из-за тех, к документам которых есть вопросы. Такое бывает и на автомобильном переходе. Всегда есть люди, которым что-то не нравится».
Вместе с тем Рокас Пукинскас сказал, что если проблема и есть, то в том, что «мест работы пограничников не хватает, может быть, их должно быть больше».
Пост на вокзале Вильнюса, оборудованный по принципу поста на аэровокзалах, является единственным в Европе на ж/д вокзале, сообщили в пресс-службе Литовской железной дороги.
В 2013 году были выполнены работы по модернизации поста для проведения пограничного и таможенного контроля пассажиров перед отправлением поезда и по его прибытии. Дополнительно для удобства пассажиров установлены навесы, биотуалеты, оборудован магазин duty free. Суммарные инвестиции в дополнительную инфраструктуру составили около 600 тыс. евро собственных средств предприятия.
Пресс-секретарь Литовской железной дороги Видмантас Гудас подчеркнул: «Даже с учетом того, что в настоящее время по предоставляемой пограничной службой информации проведение пограничного и таможенного контроля пассажиров на станции Вильнюс составляет в среднем 40 минут в „пиковые“ дни, считаем, что пассажирское сообщение по железной дороге намного привлекательнее автобусного. Кроме того, по данному маршруту курсируют современные новые дизельные поезда повышенной комфортности, специально приобретенные для данного маршрута».
Для ускорения процесса проверки документов пассажиров с февраля этого года на посту внедрена система беспроводной связи, которая дала возможность дополнительно создать два мобильных рабочих места для сотрудников пограничной службы, что позволило сократить время проверки на 20 минут.
Литовские железные дороги постоянно ведут диалог с соответствующими государственными структурами по еще более значительному сокращению времени проверки пассажиров. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности увеличения пропускной способности существующего поста путем расширения зоны проверки, т. е. расширения тоннеля и оборудования двух дополнительных кабин. Четыре стационарных рабочих места позволят вдвое сократить время проверки пассажиров в «пиковые» периоды — до, по подсчетам Литовской железной дороги, примерно 20 мин.
Вместе с тем, отметили в пресс-службе ЛЖД, пассажиры испытывают некоторые временные неудобства:
«Естественно, что с чисто технической точки зрения не все, что нам хотелось создать для пассажиров, выполнено. Наши возможности были ограничены существующими размерами помещения (тоннеля), габаритом перрона и временными рамками, в течение которых должна была быть проведена модернизация. Поэтому, тесно сотрудничая с представителями пограничных и таможенных служб (и мы им благодарны за понимание и сотрудничество), нам, по всеобщему мнению, удалось совершить максимум работ в существующих условиях».
Для улучшения комфорта пассажиров прорабатывается вопрос о расширении тоннеля и перрона, к которому прибывают поезда.
«Однако данные работы являются объемными, комплексными и касаются реконструкции не только локального поста пограничного и таможенного контроля, но и железнодорожных путей Вильнюсского вокзала. Поэтому данный вопрос требует очень взвешенного подхода и принятия точных технических решений, а его внедрение, по нашему мнению, займет не менее двух лет», — отметил представитель Литовской железной дороги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий