В Москву на следующей неделе прибудет из Польши первая партия заказанных властями столицы низкопольных трамваев "Фокстрот" (71-414-С) производства PESA.
История контракта на поставку в столицу новых низкопольных трамваев интересная. После того как правительство Москвы в лице департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры объявило в начале прошлого года конкурс на поставку 120 трамваев, сохранялась ситуация неожиданности.
В итоге, скорее всего, по политическим соображениям конкурс выиграл "Уралтрансмаш" совместно с мировым производителем Bombardier. Однако как выяснилось позже, Bombardier был не в состоянии уложиться в сроки поставки, предусмотренных государственным контрактом, сумма которого 9 млрд рублей.
Тогда было решено передать весь контракт в Польшу на завод PESA, который не только в состоянии был быстро выполнить заказ, но и не нарушить технического задания на его изготовление. Кроме того, у PESA налажено производство поворотных тележек, которые используются для сборки низкопольного многосекционного трамвая, а наличие таких тележек является одним из главных требований контракта.
Таким образом, первые низкопольные трамваи для Москвы будут произведены в Польше, в интересном городе на севере страны Быдгощ (недалеко от Гданьска).
Свою историю завод берет с середины XIX века, тогда власти Пруссии создали в сегодняшнем Быдгоще вагоноремонтное предприятие. Позже в советское время завод начал заниматься не только ремонтом, но и сборкой, а уже в начале XXI века предприятие было приватизировано и начался бурный рост его деятельности. В частности, в это время началась сборка технологически непростого производства – трамваев и железнодорожных локомотивов.
"Московский заказ – это уникальный продукт, - заверил руководитель пресс-службы завода PESA Мачей Гжемщковяк. – Самое большое отличие, например, от трамваев, которые курсируют в Варшаве, это то, что у "Фокстрот" тележка будет поворотной, а значит шума не будет вообще, а нагрузка на полотно в разы меньше, нежели чем с неповоротной тележкой, где полотно подвергается быстрому износу". Таким образом, добавил он, трамвайное полотно в Москве будет изнашиваться меньше, а значит город сможет сэкономит миллионы рублей на перекладке путей.
Трамвай для Москвы имеет три секции, что позволяет вмещать при максимальной нагрузке около 300 человек, что для такого мегаполиса как Москва будет все-таки маловато. Например, в Варшаве трамвай производства PESA состоит из пяти секций и представляет собой почти мини-поезд.
Максимальная скорость по заверениям производителя – 75 км/ч. По словам Гжемщковяк, срок эксплуатации трамвая составляет 30 лет.
Трамвай состоит из композитных материалов, а следовательно лакокрасочное покрытие может продержаться на нем чуть ли не весь срок службы. Как рассказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, в новом трамвае не будет турникетов.
"Турникетов в новом трамвае не будет, автоматов по продаже проездных билетов тоже, однако пассажирам будет доступен Wi-Fi", - сказал Ликсутов.
На сегодняшний день остается неясно одно, будет ли весь заказ собран в Польше или часть производства переместится в Россию.
"Предварительно мы договорились с нашим заказчиком о том, что все 120 трамваев будут собраны на заводе в Польше, однако если в будущем мы выиграем новые московские конкурсы на поставку трамваев, то не исключено, что часть производства будет иметь смысл перенести в Россию", - резюмировал Мачей Гжемщковяк.
Первая партия новых трамваев должна прибыть в столицу 10 марта, после чего начнутся испытания и обучения вагоновожатых, которые продлятся до июня.
Все 120 трамваев должны поступить до 1 апреля 2015 года. Эксплуатироваться первые трамваи будут в Краснопресненском депо на 6-м маршруте, который курсирует от станции метро "Сокол" до Братцево.
Комментариев нет:
Отправить комментарий