Мэрия не смогла договориться с поставщикам топлива - бензобаки тех немногочисленных автобусов, что вышли на линию, пустеют.
- Рабочий день на 8-м пассажирском предприятии сегодня завершился уже в три часа дня, все сто автобусов сейчас находятся в гараже, водители и кондукторы оправились на незапланированный выходной. Когда эти автобусы снова выйдут на линию, никто сказать не берется - их попросту нечем заправлять, - рассказывает корреспондент 12 Канала Сергей Лесков.
И такая ситуация складывается во всех ПАТП города. Автобусы один за одним возвращаются в боксы с пустыми баками. Уже в гараже водители буквально по крохам собирают остатки топлива, но это лишь капля в море. Для полноценной работы только одного городского автопарка необходимо 8 тонн солярки в день. На сегодня все лимиты уже исчерпаны.
Как выяснилось, проблемы с горючим начались не вчера, и даже не в пятницу, когда поставщик окончательно перестал заправлять омские автобусы на своих АЗС. Последние полгода муниципальный транспорт ездил в долг и накопил задолженность в десятки миллионов рублей. Причину энергетического кризиса в департаменте транспорта объясняют просто. После того как стоимость проезда в автобусах и маршрутках сравнялась, часть пассажиров пересела на газели, а доходы муниципалитета сократились аж на 20 миллионов рублей в месяц.
Впрочем, такая арифметика на поставщика топлива впечатления, похоже, не произвела. Переговоры, которые вел мэр Омска с производителями топлива все выходные, результата не принесли. Когда автобусы вновь выйдут на линию, не знают даже в департаменте транспорта.
- Мне сложно пока какие-то прогнозы делать. Тут два выхода: достигать какой-то отсрочки по платежу либо изыскивать резервные финансовые средства, чтобы погасить задолженность муниципальных предприятий. Этими двумя путями администрация и пытается разрешить проблему, - прокомментировал начальник отдела организации перевозок департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов.
Уже завтра возить омичей вместо 450 автобусов будут, скорее всего, не больше ста машин. Основные перевозки пассажиров лягут на троллейбусы, трамваи и, конечно, маршрутки. Кстати, с частными перевозчиками городским чиновникам удалось найти общий язык, так что даже самые отдаленные городские микрорайоны без транспортного сообщения в любом случае не останутся. Впрочем, сколько омичам придется провести времени на остановках в ожидании автобуса, никто сказать не берется.
И такая ситуация складывается во всех ПАТП города. Автобусы один за одним возвращаются в боксы с пустыми баками. Уже в гараже водители буквально по крохам собирают остатки топлива, но это лишь капля в море. Для полноценной работы только одного городского автопарка необходимо 8 тонн солярки в день. На сегодня все лимиты уже исчерпаны.
Как выяснилось, проблемы с горючим начались не вчера, и даже не в пятницу, когда поставщик окончательно перестал заправлять омские автобусы на своих АЗС. Последние полгода муниципальный транспорт ездил в долг и накопил задолженность в десятки миллионов рублей. Причину энергетического кризиса в департаменте транспорта объясняют просто. После того как стоимость проезда в автобусах и маршрутках сравнялась, часть пассажиров пересела на газели, а доходы муниципалитета сократились аж на 20 миллионов рублей в месяц.
Впрочем, такая арифметика на поставщика топлива впечатления, похоже, не произвела. Переговоры, которые вел мэр Омска с производителями топлива все выходные, результата не принесли. Когда автобусы вновь выйдут на линию, не знают даже в департаменте транспорта.
- Мне сложно пока какие-то прогнозы делать. Тут два выхода: достигать какой-то отсрочки по платежу либо изыскивать резервные финансовые средства, чтобы погасить задолженность муниципальных предприятий. Этими двумя путями администрация и пытается разрешить проблему, - прокомментировал начальник отдела организации перевозок департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов.
Уже завтра возить омичей вместо 450 автобусов будут, скорее всего, не больше ста машин. Основные перевозки пассажиров лягут на троллейбусы, трамваи и, конечно, маршрутки. Кстати, с частными перевозчиками городским чиновникам удалось найти общий язык, так что даже самые отдаленные городские микрорайоны без транспортного сообщения в любом случае не останутся. Впрочем, сколько омичам придется провести времени на остановках в ожидании автобуса, никто сказать не берется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий