четверг, 17 апреля 2014 г.

Всё метро мира: Вена


Для тех, кто не пользовался метрополитеном в Европе сразу хочу сказать, что этот транспорт совершенно не похож на тот, что мы привыкли видеть в крупных городах России. Метро не глубокое, большинство линий проложены над землей и в нем нет этого ужасного громкого гула как в Москве. Это касается практически всех метрополитенов Европы. Ну и еще стоит добавить, что расстояния между станциями очень короткие.

Вот вход в подземку в самом центре Вены. На указателе видим название этой станции и ветки метро, которые здесь проходят. В данном случае это красная U1 и оранжевая U3

Схема венского метрополитена (карта 2010 года)

Как и везде в Европе, ориентироваться нужно по номеру(или названию) ветки и направлению конечной станции. В Вене действует единая система проезда на общественном транспорте. По одному единому билету, Вы можете ехать на метро, трамвае или автобусе в пределах 100-й зоны, она покрывает весь центр и всю сеть метрополитена.

На каждой станции стоят автоматы по продаже билетов. Принимаются банковские карты, бумажные купюры и железные монеты

Вена выгодно отличается от других европейских столиц тем, что в автоматах очень много различных языков меню. Есть русский язык

В нашем случае, мы купим суточный билет на 24 часа. Он будет действовать с момента компостирования

Без проблем оплата российской рублевой картой российского банка Mastercard. Банк снял сумму в рублях по текущему курсу евро

Билет нужно обязательно закомпостировать на входе в метро. Вот в этих синих компостерах, стоящих на турникетах

Сделать нужно это один раз в начале использования билета.

Метро в Вене функционально. Здесь нет излишнего декора и росписи, как в Москве

Заблудится невозможно. Все направления, переходы указаны цветом нужной линии. В данном случае, даже арка с эскалатором - красная, говорит о том, что здесь выход на красную линию

На каждой платформе яркий указатель линии и направления. То же самое будет написано на приходящем поезде, какая конечная у него станция

Двери открываются впритык с перроном, а последняя обязательно для инвалидов или мам с колясками с пандусом

Внутри вагона достаточно просторно, по крайней мере места больше чем, к примеру, лондонском метро

У каждой платформы висит табло с временем прибытия следущего состава в нужном направлении

Узловые станции метро совмещены с трамвайными путями. Очень удобно

Подводя черту, отметим, что венское метро производит очень положительное впечатление. В Вене нет длинных и грязных переходов как в Париже и здесь достаточно просторные вагоны, а не такие "малыши" как в Лондоне. Ну и самый наверно главный плюс, это полная интеграция с другим наземным общественным транспортом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий