Существует мнение, что появление железных дорог в Индии ознаменовало «конец одной эры и начало другой» и что «железная дорога связала части Индии так, как с тех пор это не удавалось сделать ни одной другой программе интеграции». Действительно, добраться на поезде сегодня можно из одного конца в Индию в другой, таким образом пересечь всю страну.
Индия, одна из немногих стран, в которых распространены стоячие вагоны. Несмотря на требования безопасности, люди ездят не только внутри, но и снаружи.
Из-за несовершенства железнодорожного полотна и постоянной загруженности составов железные дороги в Индии долгое время были не самым надёжным способом передвижения. Поезда всегда опаздывали на несколько часов, а то и на несколько дней.
В 1947 году Индия получила независимость. К этому моменту сеть железных дорог выросла до 42 станций. Спустя 4 года вся система была национализирована.
Железные дороги в Индии приобрели особую популярность из-за особенностей культуры.
Помимо обычных ежедневных поездок индийцы часто вынуждены перебираться в другой конец страны, чтобы быть с родственниками во время важных для семьи событий: рождения, смерти, праздников, свадеб и болезней.
Почти все вагоны обычно оснащены вентиляторами, мощности которых зачастую не хватает. Поэтому двери в вагонах во время движения поезда всегда открыты.
Одна из проблем, с которыми сталкиваются пассажиры, — воровство в вагонах. Для того, чтобы предотвратить преступление, под нижней полкой в индийских поездах есть стальные ушки или тросик, к которому пассажиры прикрепляют вещи замками. Их, кстати, продают на вокзалах.
В индийских поездах запрещено курить. За нарушение этого требования взимается штраф в размере 200 рупий (чуть больше $4).
В Индии более шести тысяч железнодорожных станций, 7,5 тыс. локомотивов, более 280 тыс. товарных и пассажирских вагонов. Обслуживанием железных дорог заняты около 1,6 млн работников — это крупнейший штат сотрудников в мире.
В поездах мужчины и женщины ездят отдельно, общие вагоны разделены на мужские и женские. На 14 вагонов приходится примерно два женских.
Как в поездах, так и на станциях нет мусорных контейнеров. Весь мусор пассажиры и персонал поезда выбрасывают прямо из окон. Поэтому вдоль всего железнодорожного полотна на всем его протяжении мусор лежит довольно плотно.
Индия — рекордсмен по числу железнодорожных аварий. Каждый год на железных дорогах страны фиксируется около 300 серьезных аварий и несчастных случаев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий