пятница, 18 апреля 2014 г.

У Сапсана появился конкурент


Помните анекдот? "У Николая I спросили: "Государь-батюшка! Как прикажешь класть рельсы? Как в Европе или шире?"

Не помню, что ответил Николай, но с тех пор расстояние между рельсами в России на 8,5 см. больше, чем в Европе. Что приводит к большим проблемам на международных маршрутах.
Дело в том, что существует технология, позволяющая менять ширину колеи в буквально смысле на ходу. Этой технологией с 1968 года владеет испанская компания TALGO. 


Российское ОАО "ФПК" (т.е. Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие РЖД) заказало у Тальго 7 поездных составов по 20 вагонов каждый. И в марте этого года пришло время принимать работу. 

Вагоны для России строят в городе Миранда дель Эбро, что в 80 км от Бургоса. Почему Испания? Насколько проблематично наладить производство подобных вагонов в России?

Ответ таков, что только на разработку технологии уйдет не меньше 5 лет и неизвестно сколько денег. Так что проще закупить вагоны у испанцев. А вот локомотивы будут наши.

Видео с прибытием первого поезда в Москву.


Сначала был обсуждён регламент приемки поезда. Полевые испытания планировались через неделю, а сегодня - только проверка всех "систем жизнеобеспечения" поезда.

Вот оно - главное ноу-хао основателя компании Тальго, Алехандро Гойкоэчеа (буква Г в слове Тальго означает как раз его фамилию).

В вагонах Тальго, в отличие от привычных нам, нет колесной пары с креплением в нижней точке. Вместо этого используется колесный блок с креплением в верхней точке.
У российских вагонов на поворотах отклоняется верхняя часть. У этих - нижняя, крен может составлять до 4 градусов.


Помимо того, что состав Тальго может на ходу менять ширину колеи (для этого его на скорости в 20 км/ч загоняют в специальный преобразователь), дополнительный выигрыш по времени достигается за счет того, что подвижные колеса входят в поворот под оптимальным углом. Эта же особенность существенно снижает скорость износа колес.


Три 20-вагонных состава с изменяемой шириной колеи будут ходить по маршруту Москва-Берлин (10 часов в пути). Еще четыре комфортабельных поезда с обычными колесами планировалось пустить из Москвы в Киев (6 часов в пути). Но если ситуация в Киеве не нормализуется, их придется отправить по другому маршруту (читай Санкт-Петербург).


"Добавить резиновый уплотнитель", - это распоряжение изготовителям повторялось чаще всего. На все, что можно, добавить резиновый уплотнитель. Россия - не Испания, в минус 30 все покрывается инеем и примерзает намертво.


Айпэд - главный инструмент приемщика.


Надписи на электронном табло продублированы на русском и английском.


В каждом составе - по два технических вагона, в которых хранится запас воды, электричества и топлива. Благодаря их наличию, даже если новый поезд бросить посреди чистого поля без локомотива, в нем все равно будет вода, свет и кондиционированный воздух.


В технический вагон закачивают топливо, воду...


И электричество.


По новым требованиям закона о транспортной безопасности, все публичные помещения поезда просматриваются видеокамерами, информация с которых поступает на этот пульт.


В готовом к отправке поездном составе все, что можно, упаковано в полиэтилен и картон или заклеено скотчем.


Санузел


Чтобы избежать инсинуаций - вода из рукомойника на маршруте Москва-Киев выливается на рельсы. На маршруте Москва-Берлин собирается в бак. Канализация в любом случае собирается в бак.


Вагоны в составе - трех классов. Вот самый простой  второй класс по испанской классификации (turistico).


Удобные кресла. Их спинка не откидывается, вместо этого сиденье выезжает вперед.


Полка для вещей. Эти разделители "чтобы чемоданы не укатывались" попросили поставить сотрудницы отдела проверки безопасности пассажиров. Скажу по секрету, в испанских поездах чемоданы не укатываются и без разделителей.


Офисный кулер приходит на смену титану


Первый класс. В этих вагонах три ряда кресел. Можно сидеть вдвоем, можно одному.


В испанских поездах в вагонах первого класса обычно ставят такие же кресла, что и во втором. Российские заказчики пошли дальше. Кресла напоминают о бизнес-классе в самолетах. Откидывается спинка, выдвигается подколенная подставка.


Независимо от класса вагона, в дороге можно будет посмотреть кино. Помимо того, что кино помогает скоротать время в пути, после каждой поездки у вас появятся новые одноразовые наушники.


А вот этот вагон - аналог нашего СВ


Два мягких кресла или две лежачих полки


И если с верхней полкой все ясно


То куда деваются кресла, непонятно. Кстати, полки на 20 см. шире российских.


Каждое купе оборудовано персональным санузлом с душевой кабиной


А вот на такой ключ можно будет закрыть свое купе


В каждом поезде будет вагон-буфет и вагон-ресторан


Вагон-ресторан


Удобные откидывающиеся сиденья. Вспомним, как устроены привычные вагоны-рестораны. В них под столом с двух сторон установлены лавки. Чтобы занять место у окна, нужно сесть на лавку и проёрзать по ней метр. Здесь все удобнее


Хвост поезда будет выглядеть так


Комментариев нет:

Отправить комментарий