Помните анекдот? "У Николая I спросили: "Государь-батюшка! Как прикажешь класть рельсы? Как в Европе или шире?"
Не помню, что ответил Николай, но с тех пор расстояние между рельсами в России на 8,5 см. больше, чем в Европе. Что приводит к большим проблемам на международных маршрутах.
Дело в том, что существует технология, позволяющая менять ширину колеи в буквально смысле на ходу. Этой технологией с 1968 года владеет испанская компания TALGO.
Российское ОАО "ФПК" (т.е. Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие РЖД) заказало у Тальго 7 поездных составов по 20 вагонов каждый. И в марте этого года пришло время принимать работу.
Вагоны для России строят в городе Миранда дель Эбро, что в 80 км от Бургоса. Почему Испания? Насколько проблематично наладить производство подобных вагонов в России?
Ответ таков, что только на разработку технологии уйдет не меньше 5 лет и неизвестно сколько денег. Так что проще закупить вагоны у испанцев. А вот локомотивы будут наши.
Видео с прибытием первого поезда в Москву.
Сначала был обсуждён регламент приемки поезда. Полевые испытания планировались через неделю, а сегодня - только проверка всех "систем жизнеобеспечения" поезда.
Вот оно - главное ноу-хао основателя компании Тальго, Алехандро Гойкоэчеа (буква Г в слове Тальго означает как раз его фамилию).
В вагонах Тальго, в отличие от привычных нам, нет колесной пары с креплением в нижней точке. Вместо этого используется колесный блок с креплением в верхней точке.
У российских вагонов на поворотах отклоняется верхняя часть. У этих - нижняя, крен может составлять до 4 градусов.
Помимо того, что состав Тальго может на ходу менять ширину колеи (для этого его на скорости в 20 км/ч загоняют в специальный преобразователь), дополнительный выигрыш по времени достигается за счет того, что подвижные колеса входят в поворот под оптимальным углом. Эта же особенность существенно снижает скорость износа колес.
И электричество.
Санузел
Чтобы избежать инсинуаций - вода из рукомойника на маршруте Москва-Киев выливается на рельсы. На маршруте Москва-Берлин собирается в бак. Канализация в любом случае собирается в бак.
Удобные кресла. Их спинка не откидывается, вместо этого сиденье выезжает вперед.
Полка для вещей. Эти разделители "чтобы чемоданы не укатывались" попросили поставить сотрудницы отдела проверки безопасности пассажиров. Скажу по секрету, в испанских поездах чемоданы не укатываются и без разделителей.
Первый класс. В этих вагонах три ряда кресел. Можно сидеть вдвоем, можно одному.
Два мягких кресла или две лежачих полки
Хвост поезда будет выглядеть так
Комментариев нет:
Отправить комментарий