вторник, 8 апреля 2014 г.

ОАО «РЖД» одобрило проект развития станции Ожерелье


Модернизация грузовой станции повысит пропускную способность Московского узла
ОАО «РЖД» одобрило проект развития станции Ожерелье, представленный руководством Московской дороги. Здесь установят новейшую систему автоматического роспуска вагонов.
По словам начальника Московской дирекции управления движением Александра Шинкарёва, на Экспертном совете у старшего вице-президента холдинга Валентина Гапановича было поддержано решение о финансировании завершения проекта и реконструкции станции Ожерелье. 

«После реконструкции на станции можно будет перерабатывать более 4 тыс. вагонов в сутки. Сейчас – 500–600 вагонов в месяц», – сообщил начальник станции Ожерелье Сергей Белов.

Необходимость в развитии станции возникла из-за возможного дефицита пропускных способностей для грузовых поездов, с которым может столкнуться МЖД через два года. Пути внутри и близ Москвы отдадут под пригородные поезда, а основные сортировочные станции в черте города закроют.
«Организация пассажирского движения на Малом кольце МЖД в 2015 году, развитие радиальных направлений столичной магистрали приведут к увеличению количества пригородных поездов за счёт сокращения грузовых «ниток», – отметил Александр Шинкарёв.

При этом по планам грузовая работа Московского узла должна увеличиться к 2020 году на 30% по сравнению с 2012-м (или на более чем 7 тыс. вагонов в сутки). Сейчас же в черте города остались три сортировочные станции: Перово, Люблино и Лосиноостровская. Суммарно они перерабатывают 7760 вагонов в сутки. С вводом дополнительных пригородных поездов грузовые «нитки» этих станций существенно сократятся.
«Основная нагрузка по переработке груза, формированию сборных, вывозных передаточных поездов сконцентрируется на станциях Орехово-Зуево и Бекасово, расположенных в Московской области», – отметил Александр Шинкарёв.

Но их сортировочных мощностей, чтобы переработать весь вагонопоток, не хватит. По прогнозам, на станции придётся до 18,5 тыс. вагонов в сутки, в то время как их мощности рассчитаны лишь на 14,2 тыс. вагонов.
«Помимо станции Ожерелье, согласно нашей концепции в грузовую работу должны быть вовлечены ещё как минимум две станции, – считает начальник службы технологической политики Московской дороги Николай Кириллов. – Московский узел необходимо окружить станциями и транспортно-логистическими центрами под формирование местного груза. Экспертный совет ОАО «РЖД» нас поддержал».

Комментариев нет:

Отправить комментарий