вторник, 8 апреля 2014 г.

Панама: Открытие первой линии метро в Центральной Америке


7 апреля 2014 года Панамский метрополитен, первый в Центральной Америке, начал полноценно функционировать.

Роберт Рой, исполнительный секретарь метрополитена пояснил, что 7 апреля - это первый день работы совершенно новой системы транспорта. "Люди находятся в процессе адаптации к системе. Но это стоит того, чтобы люди смогли научиться управлять своим временем."


Стоимость проезда ещё не определена. Скорее всего она будет колебаться от 0,75$ до 1$. Министр торговли и промышленности Панамы Роберто Энрикес (Roberto Henriquez) заявил, что стоимость проезда в подземке не превысит одного доллара, а в первый месяц метро будет работать бесплатно.Также не на всей линии поступает приём сотовой связи. 


Общая протяженность первой линии метро, которая соединяет 13 станций, составляет 14 километров.


На строительство первой линии столичного метро правительство Мартинелли затратило 1,8 млрд долларов. План по строительству "подземки" стал одним из главных проектов нынешнего правительства по модернизации общественного транспорта в столице Панаме. Первая линия метрополитена имеет 13 станций, ее протяженность - 13,7 км, из которых: 7,5 км - подземные, 4,9 км - по эстакаде и 1,3 км - по поверхности .


Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и видеонаблюдения, пассажирам предоставляется информация о станциях назначения. Созданы условия для граждан с ограниченными физическими возможностями. В "подземке" будут обеспечены надежные меры безопасности. Для этого создано специальное подразделение полиции метрополитена.


Функции по контролю и обеспечению транспортировки предстоит осуществлять компании "Метро Панамы", все акции которой принадлежат государству. Правительство считает, что введение в строй метро позволит столице значительно "разгрузить" наземный транспорт, который не справляется с потоком пассажиров. В "часы пик" в городе с населением 1,3 млн человек постоянно возникают пробки.


Но обо всём по порядку:

Ещё днём 5 апреля 2014 года, в Панаме состоялось открытие первой очереди метрополитена. Торжественную церемонию, посвященную открытию "подземки", возглавил президент республики Рикардо Мартинелли.

"Этот вид транспорта в панамской столице станет дешевым и позволит городу разрешить серьёзные транспортные проблемы", - отметил Мартинелли.


По его словам, после запуска первой линии метро горожане смогут преодолеть путь до необходимого места назначения в течение 23 минут вместо двух часов, которые они затрачивали ранее.


Как рассказал Роберт Рой, то 6 апреля 2014 года перевезено было пассажиров:
- в течение первого часа работы метрополитена - 7 тыс. чел;
- в середине дня - 35 тыс.чел.;
- к концу рабочего дня - 100 тыс. человек.
Следует напомнить, что Панамский метрополитен пока не взимает платы за проезд.


Ну, если 6 апреля метрополитен был открыт для всех пассажиров, то чиновники и государственные служащие его опробовали ещё 2 апреля. 


Линию обслуживают 3-х составные поезда Alstom с верхним токосъёмом. Метросостав способен вместить 600 пассажиров, что позволит перевозить в "час-пик" около 15 тыс.чел. В настоящее время  эксплуатируется 19 поездов. Длина поезда составит 52 м, ширина 2,71 м и высота 3,85 м


При строительстве метрополитена было задействовано рабочими около 5 тыс.чел., большинство из которых жители Панамы. Строительство метро в панамской столице началось в феврале 2011 года и велось при участии консорциума в составе бразильской компании Odebrecht и испанской FCC.


В перспективе до 2035 года в Панаме хотят построить 4 линии метро (причём одна из линии будет проходит под Панамским каналом).


В 2017 году запланирован пуск второй линии. В настоящее время ведётся технико-экономическое обоснование строительства 3 линии, а 4 линия - проектируется.

В заключение хотелось сказать, что "вандалы" есть не только у нас.



                       


Комментариев нет:

Отправить комментарий