суббота, 12 апреля 2014 г.

Всё метро мира: Сантьяго


Начинаем публиковать серию "Коллекция Транспортного блога Saroavto" saroavto2.hiblogger.net и saroavvto.hiblogger.net

Метро чилийского Сантьяго - самый важный и главный городской транспорт. Ежедневно перевозит около 2,3 млн пассажиров (для сравнения, московский метрополитен - свыше 7 млн). Третий метрополитен в Латинской Америке, после Мехико и Сан-Пауло. На сегодня он представлен пятью линиями, общей длинной более 103 км и 108 станциями. Кроме того, это самый дорогой метрополитен мира, разовая поездка стоит примерно $ 1,32 .

670 песо, примерно 1,32 $ США, но вот значок американского доллара $ на ценниках, вводит всех туристов приезжающих в Чили в откровенный ступор. Метро Сантьяго - достаточно молодое, было открыто в 1975 году. Необычный символ метрополитена, венчает вход в подземное (по большей части) царство на каждой станции.



Метрополитен управляется государственной компанией Metro S.A. Интересен режим работы - с 5:35 до 0:08 в будни, с 6:30 до 0:08 в субботу, и с 8:00 (а некоторые линии аж с 9:00) утра до 23:48.



Архитектурными излишествами особо не блещет. Все просто и функционально.



Другое дело поезда! Всего на пяти линиях эксплуатируется более 7- ми видов поездов. Большая часть из них ходит на шином, резиновом ходу, как в Париже.



В данном случае, состав испанского производства CAF, модель NS-2007 (или NS-2012, внешне практически не различимы). Это самые свежие поезда, производства 2009-2013 годов.



Красивый поезд. Внутри просторно, воздух кондиционирован, вполне комфортно. Производятся они в Испании, и доставляются в Чили морем.



Всего на линиях метрополитена около 35 составов.



Помимо NS-2007 (NS-2012) часто встречается и такой славный состав, внешне напоминающий парижские поезда метро. Что в прочем, близко к истине, так как модель NS-93 производства французского Alstom, - южноамериканский вариант MP-89 парижского метрополитена.



Этот вид поезда используется здесь с 1997 года по настоящее время, в основном на 1-й (самой загруженной) и 5-й линиях.



Самое время посмотреть на схему: 1-я линия, длиной в 20 км, проходит через исторический и деловой центры города. В будни это самая загруженная линия городского метрополитена (до 49% приходится на нее).

2-я линия была открыта в 1978 году (отрезок в 4,9 км, причем над землей), на сегодняшний день на ней расположено 22 станции, из них 15 под землей и 7 над землей. Эта линия более ориентирована на жилые кварталы севера и юга города, которые она связывает с центром.

3-я линия, увы не построена. Все дело в том, что по первоначальному проекту 1968 года, к 1990 году метрополитен Сантьяго должен был состоять из 5 линий общей длиной более 60 км. Но в 1985 году в Чили происходит разрушительное землетрясение, и финансирование строительства, по понятным причинам, прекращается. После восстановления, меняются городские приоритеты в отношении направления куда тянуть метро.

И в 1997 году открывается 10-ти километровый участок сразу на 5-й линии, построенной на виадуке. На сегодняшний день зеленая ветка самая длинная - 37 км, 18 станций из 28 расположены на виадуке, остальные под землей. Схема старая, на сегодняшний день она работает в полную длину.

4-я линия открылась в 2005 году, это самая современная и технологичная линия на сегодняшний день. Линия разветвляется, общая длина 4 и 4A равна 32,4 км. Из 28 станций 4, 4A всего лишь 7 находятся под землей.

Метро Сантьяго активно строиться. К 2016 году планируется ввести в строй 6-ю линию (14,8 км). А к 2017 году, наконец, третью - 18 станций на растоянии 21 км.



Стандартный выход из метро свободный. А вот безбилетным любителям бега с препятствием такого рода турникеты врядли понравятся. Они хоть и низкие, но двойные.



Пересадочных станций на сегодняшний день - 8. Это одна из них - Baquedano зеленой, 5-й линии.



Здесь появляются поезда еще нескольких моделей - NS-74, французского производства все той же компании Alstom. Это старейшие поезда подземки Сантьяго.



Все 49 составов эксплуатирующихся до сегодняшнего дня были произведены в период с 1973 по 1981 годы.



Так же как и их парижские аналоги MP-73, составы ходят на шином, резиновом ходу. Приятно ездить в таких поездах, они так славно раскачиваются.



На 2-й желтой линии, эксплуатируется один единственный состав модели NS-88, произведенный в Мексике (Concarril, ныне Bombardier Transportation Mexico) 1987 году. Внешне он имеет едва заметные отличия от предыдущей модели NS-74. На фото стандартный NS-74



Поезда, модели NS-2004 все той же Alstom, произведенных в Бразилии.



И бразильские же AS-2002 (все тот же Alstom). Поезда этого типа ходят на 4 и 4A линиях. Они немного шире, прочих составов используемых в Сантьяго, кроме того, ходят на традиционном, стальном ходу.



Вот такое необычное оформление станции.



Переходы между линиями.



Схема линии 5.



Станция Los Heroes второй линии - пересадочный узел с первой, красной линией.



Станция называется Republica, - вот и рисунки на национальную патриотическую тему. Возможно так выглядит герб в глазах молодого поколения.



Другие станции выглядят как большие картинные галереи.




оригинал статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий