суббота, 31 мая 2014 г.

Новые метровагоны для Москвы – 81-760А со сквозным проходом


21 мая 2014 года состоялся пресс-тур на завод «Метровагонмаш» в г. Мытищи, в ходе которого был продемонстрирован состав со сквозным проходом из вагонов модели 81-760А «Ока». Именно данный тип вагонов является главным фаворитом городского конкурса на поставку более чем 2700 вагонов в 2016-2023 годах по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Стоимость такого контракта рекордная для рынка – около 300 млрд рублей.




КЖЦ – новое явление в сфере госзакупок подвижного состава общественного транспорта, тем не менее широко практикующиееся в других крупных европейских мегаполисах (Лондон, Париж, Мадрид). По данному контракту завод обязуется не только поставить вагоны в метрополитен, но и поддерживать их в надлежащем техническом состоянии в течении 30 лет. Деньги по данному контракту завод также получает частями в течение срока контракта, более того, контрактом предусмотрены штрафы за срыв выпуска состава на линию и сбои в графике движения поездов. Систематические нарушения грозят производителю полным разрывом контракта. Таким образом, КЖЦ мотивирует завод более тщательно подходить к контролю качества производимых метровагонов, а метрополитену позволяет сэкономить до 20% средств, ранее уходивших на непредвиденные ремонты заводского брака.


Два продемонстрированных состава 81-760А – это уже всем привычные 81-760 с той лишь разницей, что данные составы имеют сквозные герметичные проходы из начала в конец состава. Безусловно, такое решение удобно для более равномерной наполняемости, вентиляции, а также ускоренного покидания состава через специальный откидной трап, расположенный в кабинах машиниста. Необычная фиолетово-голубая окраска составов в восточном колорите связана с недавними испытаниями в метрополитене Баку.



Всё остальное данные претенденты на контракт унаследовали от базовой модели 81-760, а это, кроме уже упомянутого эвакуационного трапа:
- Асинхронный тяговый привод с рекуперацией (возврат в сеть до 35% электричества)
- 4 тяговых двигателя на вагон по 170 кВт, разгон до 80 км/ч за 27 секунд
- Прислонно-сдвижные двери с индивидуальной системой противозажатия
- Система климат-контроля с подогревом, охлаждением и обеззараживанием воздуха
- Антивандальные, но в то же время пожаробезопасные сиденья и отделка стен
- Тележки с независимым пневмоподвешиванием
- Внутреннее и наружное видеонаблюдение с передачей данных в Ситуационный центр по Wi-Fi.

Все эти характеристики, вкупе с прогрессивным дизайном (корпус из нержавейки, углепластиковая маска кабины и светодиодная светотехника), дают составу реальные шансы на победу – ближайший серьёзный конкурент «Метровагонмаша» Siemens, макет вагона которого был представлен на выставке в Щербинке в сентябре прошлого года, был вынужден отказаться от участия в конкурсе ввиду экономических санкций Евросоюза.

Перед поставкой вагоны проходят обкатку своим ходом по заводской испытательной линии не менее 30 км, запитываясь при этом специальным пантографом от контактной сети.


Вагоны модели 81-760 «Ока» на данный момент составляют 100% парка Калининской линии и более половины парка Серпуховско-Тимирязевской. Ожидается, что новые вагоны, прежде всего, пойдут на полную замену парка Серпуховско-Тимирязевской линии, а также под продление Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» сначала до «Раменок», а потом и до «Рассказовки».

Вагоны модели 81-760 «Ока» на данный момент составляют 100% парка Калининской линии и более половины парка Серпуховско-Тимирязевской. Ожидается, что новые вагоны, прежде всего, пойдут на полную замену парка Серпуховско-Тимирязевской линии, а также под продление Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» сначала до «Раменок», а потом и до «Рассказовки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий