Город-порт Гамбург, расположенный на севере Германии, там, где река Эльба впадает в Северное море, – типичный европейский мегаполис, второй по величине город в стране и один из самых крупных городов Европы.
Скоростной транспорт – метрополитен (U-bahn) и городская электричка(S-bahn)
Наземная станция U3 Rödingsmarkt
Гамбургский скоростной транспорт – типичная для небольшого города Европы система с несколькими общими участками на линиях и 70% надземной части. Под землей пути проходят только в центре города, причем тоннели имеют самую простую и функциональную конструкцию – по профилю напоминают обычный мост – и расположены на очень небольшой глубине.
Подземная станция U3 Rathaus
Система скоростного транспорта делится на «обычное» метро (U-bahn) – три линии U1, U2, U3 – и «пригородное» или городскую электричку (S-bahn) – также три линии S1, S2, S3 и дополнительные S11, S31. Отличие заключается в основном в габаритах ПС, на S-bahn поезда существенно больше и объемнее. На всех линиях используются сцепки из двух поездов по 3 вагона, за исключением пары участков, где после расцепления одиночные поезда едут в разных направлениях.
U-Bahn DT3 – основа подвижного состава метрополитена Гамбурга
Подвижной состав линий S четко распределен по линиям. На длинных линиях S1 и S3 работают только составы последнего типа 474. На S2 и дополнительных S11, S31 эксплуатируется предыдущее поколение с несколькими подтипами 470/471/472. В целом тип 474 составляет примерно 70% подвижного состава S-bahn.
Тип 474, самый распространенный на S-bahn
Во всех поездах системы Гамбурга присутствует отопление. Двери открываются всегда вручную при наличии пассажиров, причем на поездах последней серии, как на U, так и на S – кнопками, на поездах предыдущих серий – полностью вручную: на U они просто раздвигаются руками, на S нужно толкнуть ручку от резинки для разблокировки замка и открытия двери. Закрываются двери на всех типах автоматически, однако при долгих стоянках в вагонах рекомендовано закрывать их вручную в холодные дни для сохранения тепла.
Новый тип U-bahn DT4 – пока таких составов мало
Интервал движения на S-bahn составляет обычно 10 минут в дневное и вечернее время и 20 минут поздним вечером и ночью. На U-bahn – 5 и от 10 минут соответственно. Причем на всех станциях имеется расписание движения поездов, которое выполняется очень точно, за исключением непредвиденных задержек.
Еще одна наземная станция – U3 Baumwall
Наземный транспорт (автобус)
Автобус Mercedes-Benz Citaro
В основном наземный транспорт Гамбурга представлен моделью Mercedes-Benz O530 Citaro – их количество визуально составляет где-то 80-85% от общего числа автобусов. Есть как обычные, так и сочлененные Citaro, причем различных модификаций и вариантов комплектации – к примеру, часть автобусов оборудована прислонно-сдвижными дверьми, также часть имеет газовое оборудование. Преобладающие годы выпуска – 2007-2010, хотя встречаются и экземпляры как постарше (еще до рестайлинга), так и поновее, в основном сочлененные. Уже вышли на линию несколько новых автобусов последнего поколения Citaro-2, причем работают они в основном на ближнепригородных маршрутах.
Гамбургская улица, люди ждут автобус на остановке
Прочие модели автобусов встречаются в Гамбурге редко. В центре города можно увидеть автобусы Volvo 7700 и MAN Lion’s City, причем последние – в основном сочлененные. Также в центре по маршрутам, проходящим мимо основных достопримечательностей, работают строенные автобусы – в основном марки Van Hool, но есть и пара автобусов Hess.
Строенный автобус Van Hool
Все автобусы в Гамбурге низкопольные, с возможностью легкого доступа в салон инвалидов, также оснащены системой приседания на сторону выхода. Во всех автобусах имеется кондиционер. На крупных шоссе в городе для движения общественного транспорта оборудованы выделенные полосы, а в центре на некоторых пешеходных улицах оставлена одна полоса только для проезда общественного транспорта. На остановках вывешены расписания всех проходящих через них маршрутов автобусов, которое также достаточно точно выполняется.
Оплата проезда и контроль
Различные виды разовых проездных билетов
Для оплаты проезда местные жители пользуются специальными картами HVV, остальные могут приобрести одиночный билет на 1 зону (в пределах 1 кольца или центр города) за 1,50 евро, на 2 зоны за 2 евро и на 3 зоны за 3 евро. Билет действует в течение 2 часов, в течение которых можно неограниченное число раз ездить на всем транспорте системы HVV, в том числе на автобусах и теплоходах. Также можно купить дневную, трех- или пятидневную карту на одного человека (дневная стоит 5,90) или дневную на пятерых за 10,80. При этом такие карты действительны только с 9 утра по будням (в выходные круглосуточно), что намекает на их туристическое предназначение. Цены приведены по состоянию на 2014 год. Все билеты действуют на всех видах общественного транспорта Гамбурга.
Что касается метрополитена, турникетов нет ни на одной станции, так что, в принципе, технических препятствий для езды «зайцем» нет никаких. Однако периодически появляются контролеры. Причем при контроле они переходят из вагона в вагон в самом конце посадки и сразу во все двери для предотвращения выбегания, по сути выбежавший пассажир будет считаться 100% зайцем. Отсутствие билета или проезд в «недействительное» время наказывается штрафом в 60 евро и может повлечь (а повторное нарушение или отказ – повлечет) внесение в «черный список» Шенгенской визы.
В автобусах контроль оплаты проезда осуществляется водителем. Посадка производится через переднюю дверь, при этом пассажиры, имеющие билет, обязаны предъявить его водителю, проходя слева от разделительного поручня. Пассажиры, не имеющие такового, обязаны его приобрести у водителя, проходя справа от него и выходя потом в салон через некое подобие турникета. В принципе, водитель имеет право попросить пассажира, вошедшего слева без билета, вернуться и приобрести его, а при отказе – вызвать полицию. На практике это происходит не всегда (например, если водитель отстает от графика, ему не до безбилетников – с графиком движения в Гамбурге все строго) – но, опять же, на этот случай есть контролеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий