Всё о городском общественном транспорте и не только ...
суббота, 31 мая 2014 г.
Транспорт Каракаса
Общественный транспорт в Каракасе, как в столице социалистической страны, развивается бурными темпами.
Вот так примерно выглядит его схема.
Самый главный вид транспорта, как и в любом мегаполисе, конечно же - метро.
В метро фактически 3 линии. Самая главная и длинная - № 1. Тянется через весь город с запада на восток. Линии 2 и 4 - фактически одна линия, имеющая с обеих сторон вилочное движение.
Есть ещё отдельная линия, принадлежащая пригороду Каракаса - городу Лос-Текес. Состоит пока всего из трёх станций, но активно строятся новые.
Пересадка на неё с линии метро 2 на станции Лас-Адхунтас - кросс-платформенная, не требует дополнительной оплаты. Так что фактически это пятая линия системы каракасского метро.
Метро в Каракасе - очень комфортное. Наверное, лучшее во всей Латинской Америке (правда вот недавно открыли метро в Панаме, возможно пальма первенства. Хорощо бы, если бы в Москве, метро было такого уровня комфорта.
Составы просторные, бесшумные, быстрые. Внутри работают кондиционеры, играет приятная классическая музыка. В общем, поездка - одно удовольствие.
Схема метро Каракаса
Метро большей частью подземное, но есть и небольшие наземные участки
Есть станции с забавными названиями. Вот, например, кто знает испанский тот поймёт. А кто не знает - вспоминайте песню про того, кто жил за углом.
Стоит метро феерически дёшево. Плакат не врёт относительно того, какие это тарифы. Считайте для ориентирования, что это цены в рублях (на тот момент боливар столько и стоил, сейчас - ещё дешевле).
Следующий важный пункт - канатные дороги. Их в Каракасе пока три системы, две ведут в трущобы, третья - туристическая, в парк Авила. Одна находится на самой окраине, к ней нужно ехать на автобусе от конечной станции метро Пало-Верде.
Едешь в кабинке по довольно живописным местам минут 15
И вокруг виды потрясающие
Вторая канатная дорога расположена почти в центре и начинается она от комплекса "Центральный парк" (и одноимённой станции метро). Ведёт также в трущобы в район Сан-Агустин. Многие туристы сюда заглядывают
Агитационный плакат, как же без него (У Сан-Агустина уже есть своя канатная дорога!).
Здесь каждая кабинка именная
Особенно понравилось название
Центральный парк (тот самый высотный комплекс, что перед нами) очень хорошо смотрится из кабинок
Канатка состоит фактически из двух отельных канаток, каждая из которых имеет по одной промежуточной станции. На них кабинки специальным механизмом притормаживаются, люди входят-выходят, затем кабинка едет дальше.
Виды здесь тоже, что надо!
Туристическая подвесная канатная дорога стоит по местным меркам много (40 боливаров вместо 1,5 в метро. боливар = рубль). Она ведёт в туристический парк Авила, который расположен на возвышающемся над Каракасом хребте. Ехать на ней очень долго.
Но ещё дольше стоять на неё в очереди. По дурости своей попёрся туда в воскресение, проторчал 1,5 часа на подъём и 2 на спуск.. Не ходите в Авилу в воскресение.
Также на окраине (район Петаре, одна станция перед той, где первая канатка) строится (возможно уже построен) монорельс. Он должен соединить Каракас с городом-спутником Гуатире. Система ещё не работает, но вагончики уже стоят.
И, конечно же, информирующий плакат. Что ни говори, информирование о строительствах и их реклама тут хорошо поставлены.
Линия метробуса. Как и везде в Латинской Америке, в Каракасе есть свой метробус, но маршрут у него довольно короткий. Тем не менее, он удобен, если вам нужно попасть из центра на автовокзал Ла-Бандера.
Впрочем, метробусами называются в Каракасе часть обычных городских автобусов, идущих по некоторым маршрутам и имеющих совмещённую с метро систему оплаты.
Недавно открыли ж.д. линию, ведущую из Каракаса в город Куа. По ней ходят современные электрички.
Ну и обычные автобусы. Они убоги и отвратительны. По сути - обычные маршрутки.
В них помимо давок ещё и традиционно водятся торгаши (от которых удивительным образом не страдает метро). Специально для них вешают такие бумажки (перевод: "По распоряжению мэрии запрещён вход торговцам и попрошайкам") но они, конечно же, не особо помогают.
Зато попадаются уникальные экземпляры.
На окраине Каракаса на восточном автовокзале увидел неработающий ряд МАЗов. Подарки от Батьки явно были отстранены от работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий