23-25 апреля 2014 в г. Коломна Московской области прошёл VII Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов» – одно из крупнейших в России мероприятий в области пассажирских перевозок. Сложно назвать это просто выставкой или конференцией – это особая праздничная атмосфера: множество аниматоров времён «хрущёвской оттепели» (а сегодняшний фестиваль был посвящён 60-м годам нашей истории), уличные музыканты, угощения, конкурсы, покатушки на омнибусе, ретро-такси ГАЗ-21 и «Победе»-кабриолете. Одним словом, это свой особый мир, мир автобусов!
Мероприятие, как и во все прошлые годы, прошло на территории автоколонны 1417 – можно сказать, образцово-показательной в составе ГУП «Мострансавто». В церемонии торжественного открытия мероприятия приняли участие не только уже традиционные гости – директор автоколонны, зам. директора ГУП «Мострансавто», представители профсоюза и администрации города, но и специально приехавшие на выставку гости из-за рубежа: Жерар Пион, генеральный директор ООО ЦФ Русия и Хуго Осула, председатель совета директоров компании Mootor Grupp.
Последний, кстати, является ещё и известным в Эстонии реставратором и привёз на выставку автобус ЗиС-127 из своей частной коллекции. Он подъехал прямо к сцене и привёз детский хореографический ансамбль, выступивший на открытии фестиваля, а позже автобус занял своё место среди экспонатов выставки.
Минский автомобильный завод выпустил первый в своём модельном ряду автобус на компримированном природном газе (метане) - МАЗ-203.965. Автобус выполнен в уже привычном современном низкопольном (высота пола до 340 мм) кузове МАЗ-203, газовая установка размещена на крыше автобуса и в заднем свесе, таким образом, дополнительное место в салоне не расходуется. Двигатель установлен M 906 LAG стандарта EEV мощностью 278 л.с., автоматическая трансмиссия Allison.
Концерн Группа ГАЗ – «Русские Автобусы» продолжает совершенствовать дизайн своих топовых моделей: ЛиАЗ-5292.22 для городских и ГолАЗ-525110 «Вояж»для междугородних перевозок. Технические характеристики остаются на прежнем высоком уровне (перечислены характеристики ЛиАЗа): двигатель Euro-5 250 л.с., АКПП, низкий пол (до 360 мм), аппарель и места в салоне для инвалидных колясок.
Данные автобусы представлены на выставке в ливрее «Мострансавто» – они недавно вышли на линию в Одинцовском ПАТП, скоро ожидается их выход на линию и в других подразделениях предприятия. Третий в линейке – ПАЗ «Вектор», презентованный на прошлом фестивале.
Часть автобусов была представлена в ливрее прошедшей Олимпиады. Аппарель для инвалидов реально работает – благодаря ней на экскурсии по городу в первый день смог побывать инвалид-колясочник.
А вот салон хоть и вполне практичен, имеет площадку для колясок посередине, но, по сравнению с Сетрами, чуть тесноват.
Ещё одна новинка в классе большой вместимости – элегантный итальянец Iveco CITELIS 12MCNG. Внешне он чем-то напоминает ЛиАЗ-5292, однако это сходство весьма условное: внутри Ивеко совсем другой.
Это тоже низкопольник (высота пола 330 мм), есть накопительная площадка напротив средней двери, 28 сидячих мест, пневмоподвеска с системой снижения клиренса, двигатель IVECO Cursor8 290 л.с. Euro 5. В отличие от ЛиАЗа, двигатель расположен в шахте горизонтально, поэтому для обзора сзади остаётся лишь узкое окошко вверху.
Среди многочисленных междугородних туристических автобусов особо хочется отметить одного из лидеров отрасли – немецкую новинку Setra S 515 HD. Этот автобус превзошёл современные технологии – его мощный двигатель OM 470 LA (428 л.с.) имеет экостандарт Euro 6, который даже в прогрессивной Европе планируют ввести лишь в следующем году.
Данный автобус берёт на борт 49 пассажиров, двух стюардесс, имеет широкий багажный отсек (9,7 кубических метра), туалетный блок, кухню, DVD-плеер и два плоских монитора 19» в салоне.
Несмотря на политические разногласия, на выставку приехали и украинские партнёры. ООО «Автомобильный Дом «Богдан» представил модели Ataman A096 (36 мест, дизельный двигатель ISUZU стандарта Euro 5) и его меньшего собрата Ataman A092G6 на 22 места также с японским дизелем. Пока что данные экземпляры в серию не вошли.
Другая новинка в классе средней вместимости – бразильский Marcopolo Bravis на шасси КамАЗ-3297. Современный дизайн, дизель 185 л.с. Euro-4 с турбонаддувом, вместимость 50 пассажиров (из них 20 сидя) и по цене лишь в два раза превышающий стоимость «Газели» (2,5 млн рублей) – чем не вариант для развития бизнеса частных перевозок при увеличении пассажиропотока?
Из многочисленного ряда микроавтобусов малой вместимости ярко выделялся своими двумя круглыми фарами УАЗ-2206 «Буханка», представленный на выставке в формате школьного автобуса. Казалось бы, что в ряду современных красавцев делает советский дизайн середины 60-х? Но говоря о современных реалиях российской глубинки, не приходится говорить об особых изысках дизайна, зато неприхотливый 2,7-литровый двигатель мощностью 128 л.с., полный привод, салон, рассчитанный на 10 школьников (специальные уменьшенные сидения с ремнём безопасности) + 1 сопровождающий, МКПП – мечта любой сельской школы!
Стороной не прошла и тема прошедшей сочинской Олимпиады. Если в прошлом году фестиваль был посвящён подготовке к ещё тогда предстоящим играм, то в этом году на отдельной церемонии в рамках фестиваля были награждены водители, обслуживающий персонал и диспетчера ГУП «Мострансавто», которые участвовали в проведении Олимпийских игр и вместе с нашими спортсменами не покладая рук ковали нашу победу. Были приглашены и ветераны предприятия – те, кто обслуживал Олимпиаду-80.
Никак не могли не затронуть и тему Крыма. Уже во вступительной речи директор автоколонны 1417 напомнил, что Россия приросла двумя новыми регионами. Стенд турфирмы «Мир автобусов» в Павильоне №1 был оформлен также в ретро-стиле с приглашением посетить Крым. Турфирма уже проработала и приглашает жителей Коломны и окрестностей выехать на организованные автобусные туры в Крым как летом, так и на майские праздники. А для гостей фестиваля турфирма устроила бесплатные экскурсии по городу с посещением Коломенского кремля и музея «Калачная», где можно было узнать о технологии приготовления калачей и отведать настоящий калач таким, как его готовили 150 лет назад!
Комментариев нет:
Отправить комментарий