3 июня 2014 года в Минске открыта станция метро "Малиновка". Церемония прошла с участием премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича и мэра Минска Николая Ладутько.
Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько объяснял перенос тем, что возникли вопросы с проникновением подземных вод в тоннель метрополитена.
Как рассказал после церемонии открытия «Малиновки» начальник УП «Минскметрострой» Александр Куделко, новая станция построена на слабонесущих грунтах, «но без воды». По его словам, на станции выполнено усиление оснований сборонабивных свай, а также сделана гидроизоляция конструкций.
«Проблема была в одном участке перегонного туннеля, где протекает подземная река Мухля. Там выполнили перечеканку швов и организацию водоотводов», — рассказал Александр Куделко. Теперь попадание подземных вод в тоннель метрополитена исключено.
На станции установлены лифты, работают все системы безопасности. Комната досмотра оборудована рентгенографическим сканером для проверки багажа пассажиров.
«Малиновка» стала 29-й станцией минского метро и 15-й станцией первой, Московской, линии. Станция находится на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Есенина рядом с микрорайонами Малиновка и Брилевичи. Длина участка подземных тоннелей до соседней «Петровщины» составляет 1,8 км.
«Малиновка» рассчитана на пассажиропоток от 20 тысяч человек в сутки. В связи с введением новой станции метрополитен приобрел пять составов (25 вагонов). Обслуживать станцию будет порядка 100 человек.
По расчетам администрации метро, пассажиропоток минской подземки после введения новой станции увеличится как минимум на 5%
Чтобы более современными и быстрыми темпами строить метро, правительство поддержало решение Мингорисполкома купить новые проходческие механизмы на 11 млн. евро.
«Предусмотрены кредитные средства через Банк развития, и фактически подписан контракт с французской компанией на поставку соответствующего оборудования», — сообщил Михаил Мясникович.
Кроме бюджетных средств, по его словам, в этом году также предусмотрено выделение 450 млрд. рублей льготных кредитных ресурсов для того, «чтобы продолжать строительство этого комфортного вида общественного транспорта».
Комментариев нет:
Отправить комментарий