"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
Карл Эрик Викман родился в Швеции в 1887 году. Когда ему исполняется 18 он эмигрирует в Соединенные Штаты на поиски лучшей доли, где на протяжении девяти лет работает на шахте. В какой-то момент Викман понимает, что он ехал за океан не для того, чтобы всю жизнь работать рудокопом, хотя к тому времени он дослужился до оператора буровой установки. Скопив денег он принимает решение уйти на «вольные хлеба» и открывает совместную торговлю автомобилями со своим земляком Энди Андерссоном.
Каждый час автобус курсировал между пожарной станцией в поселке Элис и салуном в Хиббинге, следующей остановкой была шахта и так, по кругу! За свой первый коммерческий рейс они заработали 2.25 $, по 15-ти центов за билет, появился стимул. Тем временем линия набирала популярность, пришлось взять в компаньоны еще одного шведа с личным автомобилем, который тоже пошел в переделку. Теперь у фирмы имелось два автомобиля и три водителя, маршрут стал круглосуточным. Спустя некоторое время в парке компаньонов появились два автобуса смонтированных на шасси настоящих грузовиков, а линия приросла еще одним городком.
Автобусная станция Greyhound в Колумбии, штат Южная Каролина
Тут на сцену выходит первый конкурент Ральф Боган, он работает по тому же маршруту, причем откровенно демпингует. Завязалась нешуточная конкуренция переходившая порой границы разумного. На каком-то этапе обе стороны приходят к единственному правильному выходу — сотрудничество. В последствии такой ход станет основной политикой Greyhound, сотрудничество и последующее поглащение. Объединенную фирму назвали Mesaba Transportation Company.
Тут на сцену выходит первый конкурент Ральф Боган, он работает по тому же маршруту, причем откровенно демпингует. Завязалась нешуточная конкуренция переходившая порой границы разумного. На каком-то этапе обе стороны приходят к единственному правильному выходу — сотрудничество. В последствии такой ход станет основной политикой Greyhound, сотрудничество и последующее поглащение. Объединенную фирму назвали Mesaba Transportation Company.
Викман продаёт свою долю в предприятии Mesaba за 60.000 $ и начинает скупать небольшие автобусные компании в районе Великих озер. Рождение бренда Greyhound относят к 1926 году, на сей счет даже существует две легенды.
Так и не ставший основным из-за своей дороговизны GM Scenicruizer 1954 год. Автобус, который работал на имидж компании.
Дорожная пыль и грязь портят любой, даже самый красивый автомобиль, тем более автобусы, которые за сутки преодолевают сотни миль. Чтобы хоть как-то замаскировать грязные бока их начинают красить в корпоративный, серый цвет. И вот однажды хозяин отеля, возле которого ежедневно останавливался серый автобус сравнил его с борзым псом, так прозвище и прилипло.
В то время легковые машины превращали в автобус растягивая их в длину, тем самым увеличивая число посадочных мест. Автомобиль разрезали пополам и вставляли дополнительный модуль. Сварочные швы и дефекты скрывали под толстым слоем серой краски. «Растянутые» машины называли таксами, но один шофер в Калифорнии заявил, что его автобус не такса, а скорее борзый пёс.
Дорожная пыль и грязь портят любой, даже самый красивый автомобиль, тем более автобусы, которые за сутки преодолевают сотни миль. Чтобы хоть как-то замаскировать грязные бока их начинают красить в корпоративный, серый цвет. И вот однажды хозяин отеля, возле которого ежедневно останавливался серый автобус сравнил его с борзым псом, так прозвище и прилипло.
В то время легковые машины превращали в автобус растягивая их в длину, тем самым увеличивая число посадочных мест. Автомобиль разрезали пополам и вставляли дополнительный модуль. Сварочные швы и дефекты скрывали под толстым слоем серой краски. «Растянутые» машины называли таксами, но один шофер в Калифорнии заявил, что его автобус не такса, а скорее борзый пёс.
Как бы там ни было, название прижилось и с 1925 года изображение мчащегося пса можно видеть на всех автобусах и вокзалах Greyhound. Большой пес поглотил десятки маленьких собачек автобусного бизнеса, покрыв Америку от океана до океана сетью транспортных маршрутов. Первые трансконтинентальные поездки совершили в 1927 году, тогда Greyhound соединила Калифорнию с в Нью-Йорком. Следующий,1928 год компания завершает с совокупным доходом 6.000.000 $.
Бизнес Викмана пострадал во время Великой Депрессии, а к 1931 году общий долг составил более 1.000.000 $. Тем не менее, с началом улучшения ситуации в экономике, корпорация Greyhound начала вновь процветать. В 1935 году Викман объявил о рекордной прибыли в 8.000.000 $. К началу Второй мировой войны, компания имела 4750 собственных станций, а в штате трудилось 10.000 сотрудников. Карл Эрик Викман покинул пост президента корпорации Greyhound в 1946, будучи замененным своим давним партнером и скончался в возрасте 67 лет в 1954 году.
Greyhound Australia, с американским отделением фирмы, ничего общего кроме названия не имеет.
Greyhound MCI G4500.
В 70-х годах прошлого века Greyhound вступил в эпоху великих перемен. Используя финансовые потоки от автобусных операций фирма широко инвестирует средства в другие отрасли, начиная от мясокомбинатов и заканчивая лизингом самолетов. Тогда же на работу активно начинают принимать афроамериканцев и женщин-водителей, что позволило сократить расходы на заработной плате.
Флагманский Prevost X3-45, разработка канадской компании Prevost Car (дочернее предприятие Volvo).
Для многих европейских путешественников и студентов Америка открывалась именно благодаря Greyhound. Тогда, впервые было введено специальное предложение с неограниченным пробегом: «99 дней по США за 99 $», другими словами вы могли перемещаться по всей Америке за один доллар в день. Даже с учетом инфляции, тот доллар сегодня стоит примерно 7 $, предложение было весьма привлекательным. Программа c некоторыми изменениями просуществовала до 2012 года.
Greyhound Великобритания: автобус Scania K114EB.
«Борзая» начинает переходить из рук в руки, одно банкротство следует за другим. За короткий срок меняется несколько владельцев, которые безуспешно пытаются удержать компанию на плаву и сохранить бренд. К тому же идет острая конкурентная борьба с ростом недорогих авиаперевозчиков, которые буквально ломают рынок междугородных автобусных перевозок в США. Сокращается штат сотрудников и количество маршрутов (позже большинство из них восстановят). Не помогают даже государственные субсидии, складывается буквально патовая ситуация.
оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий