вторник, 14 октября 2014 г.

Москва: Грядет массовая замена троллейбусов на автобусы


Над московскими троллейбусами сгущаются тучи: многие из этих машин сильно устарели и нуждаются в замене или модернизации. При этом новый «рогатый» подвижной состав чиновники из ГУП «Мосгортранс» закупать не спешат; более того, не исключено, что вскоре по всему городу начнется массовая замена троллейбусов на автобусы. Какое будущее ожидает самый экологичный и тихоходный вид общественного транспорта в Москве и не станет ли он вскоре редкостью на столичных улицах?

В пресс-службе ГУП «Мосгортранс» на вопрос, что будет с троллейбусами в Москве, сегодня отвечают уклончиво: мол, да, их подвижной состав нуждается в модернизации, но убирать «рогатые» машины с улиц никто не собирается. Более того, чиновники ведомства якобы готовят техническое задание для закупки 150 новых троллейбусов, и соответствующий конкурс будет объявлен уже до конца нынешнего года.

Однако оказался документ за подписью главы ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, датированный 9 октября и говорящий о том, что перспективы у столичных троллейбусов не самые радужные. Он адресован руководителю столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максиму Ликсутову. Михайлов пишет о том, что у большого количества троллейбусов в Москве полностью выработан ресурс. Поэтому чиновник просит проработать вопрос о снятии с 14 маршрутов 122 этих машин и замене их на автобусы. При этом «под раздачу» попадают троллейбусы, курсирующие в самых разных уголках Москвы.

По словам источника в столичной мэрии, ликвидация 122 троллейбусов может быть лишь началом куда более масштабного списания этого «рогатого» транспорта. Якобы чиновники ГУП «Мосгортранс» уже обсуждают возможность списания сразу 900 троллейбусов из 1600, курсирующих по Москве, с заменой их на автобусы. При этом информация о готовящейся закупке 150 новых троллейбусов, про которую говорят в пресс-службе ведомства, не слишком обнадеживает: дело в том, что об объявлении соответствующего тендера чиновники говорили еще в начале нынешнего года, однако никаких подвижек вплоть до сегодняшнего дня не произошло.


По мнению заместителя руководителя экспертного центра «Probok.net» Александра Чекмарева, при желании срок службы нынешних столичных троллейбусов вполне можно было бы продлить, просто отремонтировав их. Эксперт считает, что в том случае, если половина «рогатых» машин по всему городу будет снята с маршрутов, это может сделать столичную троллейбусную сеть попросту нерентабельной. Кроме того, замена троллейбусов на автобусы вряд ли понравится пассажирам из-за того, что последние не отличаются экологичностью. Также Александр Чекмарев выразил сомнения в том, что руководству ГУП «Мосгортранс» в принципе удастся найти 900 «лишних» автобусов, чтобы в полном объеме заменить все снятые с рейсов троллейбусы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий