пятница, 17 октября 2014 г.

Санкт-Петербург: Где будет пересадка или спасут ли город ТПУ


Проект модернизации существующих и строительства новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) стартовал летом 2014 года.

В июле городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта петербургских ТПУ, оценив эту работу в 20 млн рублей. 

А еще до этого специально созданная Смольным межотраслевая рабочая группа проанализировала ситуацию с учетом планируемого строительства, существующих и будущих пассажиропотоков, прогнозного развития метрополитена и легкорельсового транспорта (ЛРТ). В итоге определили 60 ТПУ, которые и вошли в большую программу развития транспортно-пересадочных узлов Петербурга.

Из этих 60 были выделены 11 первоочередных объектов, которые будут реализованы в ближайшей перспективе – до 2020 года. Это сложившиеся естественным путем транспортно-пересадочные узлы, которые надо оптимизировать, «расшив» узкие места, сделать удобнее для людей.

«Эти 11 ТПУ нужно модернизировать первыми, чтобы избежать транспортного коллапса на границах города, – пояснил гендиректор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. – Ключевой вопрос (напрямую связанный с понятием «качество жизни в мегаполисе») – путь петербуржца от дома до работы, который должен занимать не более 46 минут. Серьезная задача. Сейчас этот норматив для 60% территории нашего города не соблюдается».

11 узлов-«пионеров» обеспечат стыковку новой транспортной системы, которая будет развиваться на периферии (прежде всего внеуличных видов транспорта – легкорельсового и скоростного трамвая), с существующей городской, отчего время приезда в центр даже из дальнего «спального» района существенно сократится.

Причем модернизацию и достройку можно вести постепенно, пошагово, не напрягая и без того напряженную транспортную обстановку в мегаполисе. По словам Тертеряна, не потребуется «затевать одномоментной «стройки века» с гигантским финансированием, а можно подступаться к ТПУ поэтапно».

В региональных нормативах градостроительного регулирования зафиксированы не только определения ТПУ, но и некоторые нормы для их проектирования и деятельности. Например: не более чем на 250 метров должны быть удалены остановки общественного транспорта от входа в метро в ТПУ первого уровня (это узлы, обеспечивающие пересадку на международных, междугородних, пригородных и городских маршрутах и включающие в свой состав вокзалы, станции внешнего и скоростного внеуличного транспорта, а также городские остановки). Аналогичный норматив предусмотрен для узлов второго уровня (то же самое, но уже с перехватывающими парковками). И 150 метров – для узлов третьего уровня (пересадка на городских маршрутах, включающих станции скоростного внеуличного транспорта и парковки).

Один из главных петербургских центров пересадки это, конечно же, Сенная площадь. Ведь он стыкует сразу три ветки метрополитена и десяток маршрутов общественного транспорта. Здесь, кстати, нормативы по доступности остановок оказались изначально соблюдены – от метро как раз требуемые 150 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу общественного транспорта, нужно оборудовать места его накопления и поменять организацию движения. Стоит также задача строительства дополнительных подземных пешеходных переходов и восстановления автоэкспресса, который в 1980 – 1990-е годы ходил отсюда до «Пулково». Индивидуальному транспорту модернизация облегчения явно не принесет, зато поможет активнее заработать общественному – перемещаться по историческому центру на нем станет гораздо удобнее.

Реализация этого плана намечена на 2014 – 2017 годы.

Очень важный сложившийся узел – Рыбацкое. Есть метро и надземный пешеходный переход, связывающий железную дорогу с метрополитеном и остановкой трамваев. Пропускная способность единственной здешней дороги практически исчерпана, а перспектива развития района – еще 120 тысяч человек. Понятно, что такое население может быть вывезено только общественным транспортом.

Необходима реконструкция Заводского шоссе со строительством трамвайного пути и остановочной площадки легкого рельсового транспорта, который обеспечит связь с Колпином.

Планируется строительство пешеходных галерей, трамвайной остановки (перспективная линия ЛРТ), перехватывающего паркинга. Реализация – 2015 – 2020 гг.

ТПУ «Купчино» – ключевой узел на связи Колпино – Петербург. По другую сторону железной дороги построят автовокзал, который будет обслуживать южное направление в пригородном и междугороднем сообщении (в том числе со странами Балтии), а также новый паркинг. В этом узле встретятся две линии легкого рельсового транспорта: от аэропорта «Пулково» до станции метро «Южная» и от Купчина через Шушары, «Экспофорум» до города-спутника Южный.

Планируется строительство автовокзала, в перспективе – конечной станции ЛРТ до Пушкина, перехватывающего паркинга. Реализация – 2015 – 2020 гг.
ТПУ «Парнас» сейчас выглядит скорее как пустырь. Данный градостроительный проект еще не вышел на проектную мощность, но единственный действующий перекресток уже постоянно в пробках. Жители Парнаса тратят на выезд к магистралям (проспект Энгельса, станция метро «Проспект Просвещения») 35 минут. Альтернативного решения для индивидуального транспорта пока не предвидится, поэтому намечено развивать пересадочный узел: два перехватывающих паркинга и автовокзал, который будет обслуживать северное пригородное направление с поездками в Финляндию.

Планируется строительство автовокзала с автобусной станцией, пешеходных переходов, перехватывающей парковки. Реализация – 2014 – 2018 гг.

ТПУ «Южная» – «Шушары» включает станцию метро «Южная», легкорельсовый транспорт от метро до Колпина и автобусную сеть, которая будет обслуживать жителей Колпинского и Пушкинского районов, а также осуществлять внутриквартальные перевозки в промзоне Шушары. Это сложившийся, но проблемный узел. Пока тут нет нужного автобусам левого поворота с Софийской улицы. В настоящее время идет обоснование необходимости создания этого транспортно-пересадочного узла и пересмотра существующих проектных решений. Реализация – 2014 – 2018 гг.

ТПУ «Метро «Балтийская». Тут предстоит реконструкция набережных Обводного канала, строительство второго выхода со станции метро, терминала аэроэкспресса. Идет предпроектная проработка подземного паркинга. Изменится и схема движения у вокзала. Перенесут посадочные платформы и организуют места отстоя транспорта – как общественного, так и индивидуального. Реализация – 2014 – 2017 гг.

ТПУ «Аэропорт «Пулково». Прежде всего необходимо урегулировать вопросы с парковкой. Просчитывается вариант строительства ветки для аэроэкспресса либо ЛРТ, в рамках которого будет проведен второй этап реконструкции подъездной дороги к аэропорту. За счет частного инвестора планируют построить терминал для аэроэкспресса, совмещенный с ЛРТ, а также паркинг. Реализация – 2014 – 2017 гг.

ТПУ «Площадь Ленина». В проекте – строительство подземных пешеходных переходов и, возможно, паркинга под самой площадью (прямо под фонтанами). Генеральная схема развития петербургского транспортного узла предполагает мощное развитие пригородного сообщения по сестрорецкому, выборгскому направлениям, а также усиление направления на станцию «Ручьи». Приток пассажиров в связи с этим увеличится на 25%.
Планируется строительство крытых пешеходных галерей к конечным остановкам маршрутов автобусов, сооружение внеуличных пешеходных переходов. Реализация – 2014 – 2018 гг.

ТПУ «Удельная». Район испытывает нешуточные проблемы с общественным транспортом. Будет построен путепровод в створе Поклонногорской улицы, закрыт один из железнодорожных переездов (а РЖД настаивает на закрытии и второго – в створе Приморской ул.).

Планируется строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути, пешеходных галерей, автобусного кольца, перехватывающего паркинга. Реализация – 2015 – 2020 гг.

ТПУ «Путиловский» напрямую связан с «Балтийской жемчужиной». Пока в этот новый жилой район не дотянулась Красносельско-Калининская линия метро (это произойдет только в 2025 – 2028 годах). Прорабатывается вариант продления туда трамвайного маршрута, который и будет обеспечивать потребности растущего жилого комплекса в связи с этой линией. Трамвай станет своего рода дублером напряженной красной ветки метрополитена на этом участке и поможет избежать перегрузки станций «Ленинский проспект» и «Автово».

Планируется строительство остановочных пунктов ЛРТ, автобусных остановок, внеуличных пешеходных переходов. Реализация в 2014 – 2018 гг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий