Каждые два года в мире транспортников случается важное событие — для всех профессионалов и простых желающих в Берлине открывается крупнейшая выставка транспортных технологий и всего сопутствующего им: Innotrans.
Вот и в этот раз в последнюю неделю сентября под общим девизом "будущее мобильности" 2.600 участников показали 120.000 посетителям новейшие тренды рельсокопытного (и не только) подвижного состава, технологии и всё, что хотя бы отдалённо относится к теме. Но не бесконечными пёстрыми павильонами со всех стран света славен "Иннотранс", а огромной натурной экспозицией, размещаемой аж на 3,5 километрах суммарной длины специально сооружённых в экспоцентре путей. Это даже если не считать многочисленные трамваи и спецтехнику, расставленные на собранных фрагментах пути вне основного веерного парка. Давайте посмотрим, что там приготовили именитые производители в области локомотивов, вагонов моторных и обычных.
В самом начале встречает посетителей один из главных хитов и скандалов сезона, дизельная мотриса Link от польской фирмы PESA. Эти ребята, инвестировавшие однажды в Быдгощи в полуразваленный вагоноремонтный завод, за последние 10 лет наладили полноценное производство, серьёзно заявили о себе на всех рынках и давят уже не только дешевизной, но и качеством. Впрочем, салон односекционного "Линка" для Deutsche Bahn не порадовал ничем: привычная уже для последних новинок ДБ безликость и экономия. Данный экземпляр, несмотря на непрекращающийся наброс на вентилятор немецкими ферроэквинологами, пойдёт на испытания, а через пару лет — в серию.
В PESA очень старались и выработали-таки свой фирменный стиль дизайна, хоть и слегка безумный. Второй натурный экспонат среди "тяжёлого" транспорта, 2400-киловаттный магистральный пассажирский тепловоз Gama, предназначен для польских дорог и уже куплен в количестве 10 штук.
Внутри, конечно, всё можно посмотреть и покрутить. Кабина оказалась тесновата, но зато нашлось место туалету, холодильнику и небольшой кухне.
Примерно так выглядела экспозиция на двух "длинных" путях между павильонами выставки. Справа стоит light rail турецкого происхождения, потом польский постояннотоковый электровоз Dragon от группы Newag, уже в окраске частного оператора Lotos.
Всё реже и реже появляются новые модели отдельных вагонов. Перевозчики из соображений экономии норовят перейти на МВПС с распределённой тягой или поезда постоянного формирования, но в Венгрии в этом плане пока всё в порядке. Вагонные мастерские города Сольнок показали новый вагон для сообщения Intercity, который они готовы производить собственными силами/ Внешне угадываются влияния сименсовского railjet.
Внутри всё современно, но как-то неспокойно и пестровато. Сиденья средней жёсткости.
Далее идёт очередной повод для скандала вокруг Deutsche Bahn, румынский электровоз Softronic для отделения DB в Румынии. Язвительных шуточек по поводу экономии DB на всём, теперь включая и локомотивы, было не сосчитать. Но эта "мыльница" в Германию не вернётся: рассчитана на напряжение 25 кВ и сети Румынии с Венгрией.
Однако, Румыния-то делает: почти идеально гладкие боковины. В остальном всё обычно: четырёхосник, асинхронник, односистемник.
Stadler из года в год модернизирует линейку электропоездов Flirt, и весьма в этом деле преуспели. К 2014 году их модельный ряд ожидаемо достиг третьего поколения, а попутно был продан тысячный поезд серии. "Флирты", как известно, рассекают по всей Европе, включая Белоруссию, и хорошо настраиваются под любую существующую колею, напряжение сети, тип салона и желаемый уровень комфорта. Здесь мы видим экземпляр для DB, но под управлением земельной (областной) администрации перевозок Рейнланд-Пфальц.
Салон теперь тоже заказывает земельная администрация, чтобы побороться с прижимистостью государственного гиганта. Здесь вышло прекрасно: откидные столики, удобные кресла, хватает места для коленей.
Переходим к стоящему рядом "Флирту" для депо Титоград JЖ сербских дорог, которым под обновление стареющего парка ЭР31 дали еврокредит с перспективой развития. Сербы к переходу на такую впечатляющую технику сами пока не очень готовы, но подвиг депо Барановичи им повторить всё равно придётся, и уже совсем скоро. Первые два "Флирта", занумерованные как серия 413/417, уже стоят в Земуне.
Салон сербам выполнили чуть попроще, но тот, кто знает, в каком состоянии сегодня ездят "Беовозы"-ЭР31, согласится с тем, что большего на данный момент там желать не приходится.
Немного удивило то, что все подписи, кроме инфотабло, выполнены на латинском варианте сербскохорватского.
Этот маневровый малыш ТМЭ3 от чешской фабрики CZ Loko уже хорошо знаком белорусским коллегам.
Чешская "Шкода" представила уже далеко не новинку — пригородный электропоезд RegioPanther о трёх секциях в двухсистемном исполнении на 3 кВ= и 25 кВ~, то есть на все две чешские системы тока (нагородили в своё время, как в СССР). За счёт вклеенного остекления с боков смотрится даже выигрышнее "Флирта". Асинхронный привод, низкий пол, выдвижные ступеньки и всё прочее — в духе современности.
Завершаем чешскую тему поездом постоянного формирования ČD railjet для чешских дорог от "Сименса". История появления этих составов полна недоразумений и случайностей. Во время покупки "рейлджетов" их первоначальным заказчиком, австрийскими дорогами, чехи перехватили инициативу и воспользовались опцией производителя на последних 15 составов. После интервенции "Шкоды", судебного разбирательства, разрыва договора и заключения нового соглашения на 7 поездов взамен 15, чешские вариации начали появляться и в металле. Курьёзом закончились и планы использовать электровозы Skoda 109E для тяги: работы по их приспособлению к сименсовским вагонам вышли дороже, чем взять в лизинг и перекрасить подходящие "Таурусы" у австрийцев, к чему в итоге все и пришли.
Салон "рельсового низколетающего". В первом классе в Чехии сейчас разворачивается нешуточная борьба за клиента, поэтому здесь всё в ажуре: полулежачие кресла, много места для ног и куча бонусов, например, с питанием и газетами во время поездки.
Во втором классе уже имеющийся австрийский салон просто выполнили в чешских цветах. Railjet страшно ругают за неудобные кресла для основной массы пассажиров. Инновация, правда, коснулась освещения: инженер при мне демонстрировал возможности встроенной системы LED-света, окрашивая салон в самые разные RGB-цвета, от красного до фиолетового! Суммируя, вспомню, что разгоняться railjet способен до 230 км/час, хотя в самой Чехии мест для таких возможностей пока нет.
Главным красавцем выставки оказался итальянец Frecciarossa 1000 дизайна именитого ателье Bretone, совместного производства Bombardier и AnsaldoBreda, хотя роль последних, с их ужасной славой в мире транспорта, представляется чисто номинальной.
Это скоростной поезд платформы Zefiro, развивающий 360 км/ч, а в проекте и все 400. Были представлены аж четыре разных класса салона.
"Морды" нынешнего Иннотранса...
Следующим продуктом от "Бомбардье" выступает знакомый многим двухэтажный вагон для Германии, который можно встретить почти в любом уголке страны на региональных и межобластных экспрессах. По новой моде брендинга это теперь "платформа Twindexx".
Это версия для поездов дальнего следования InterCity.
А вот что делает французская часть Bombardier для французского рынка. Тут по дизайну немец явно впереди!
Переметнёмся на стенд Siemens. Здесь стоят красавцы-"Вектроны", преемники знаменитой платформы Taurus/EuroSprinter. Есть возможность установки системы безопасности практически любой европейской страны, четыре системы напряжения или дизельный генератор. Скорость 160 или 200 в зависимости от максимальной тяги.
В кабине есть удобная система проекции основных величин на прозрачный визир перед лобовым стеклом. В автомобилях такое, правда, делается гораздо аккуратнее, но то ещё пока всего лишь предсерийный образец.
Пульт в "Вектроне" весьма обычный. Для эксплуатации в нескольких странах кругом пиктограммы или надписи на куче языков сразу. Этот экземпляр уже сертифицирован для работы в Германии, Австрии, Дании, Швеции, Чехии, Словакии и Венгрии. А также, конечно, по общеевропейской системе ETCS.
Ещё один "многостранный" Vectron в специальной расцветке для оператора-лизингодателя MRCE стоял чуть в сторонке. Кстати, на этой платформе есть прежде невиданная опция вспомогательного дизель-генератора. С таким оснащением электровоз может заходить в стойло депо, либо в парк совершенно без контактной сети, даже прихватывая при этом часть состава. То есть можно обслуживать подъездные пути, месить манёвры и после этого дуть через всю Европу на одном локомотиве! Для РЖД с их монополией и укладом работы это немыслимо и неактуально, но на конкурентном диверсифицированном рынке ЕС такие предложения востребованы.
Скоростной пантограф от "Вектрона" и других произведений "Сименса" выставлялся тут же, на стенде.
"Трансмашхолдинг", который из года в год привозит пару макетов и гору проспектов, помните ЭГ2Тв с его, мягко говоря, спорным дизайном? Вот его настоящий дизайн-проект для МКЖД. Поговаривают, правда, что по тендеру они пролетают, но то пока слухи. На заднем плане — детище "Метровагонмаша", модульный дизель-поезд ДП-М.
ЭГ2Тв-настоящий
Символизируя уже упомянутую борьбу за клиента на дальней дистанции, выставлялся классический пассажирский вагон для чешского оператора Student Agency известного бизнесмена Радима Янчуры, построенный на фабрике Astra Vagoane в Румынии. Вагон, помимо отличного традиционного дизайна, держит все 200 км/ч и фантастически удобен.
Вагон 2 класса. Мягкие сиденья из кожи, приятный настраиваемый на день и ночь верхний свет, столики, инфомониторы...
Развлекательные терминалы есть на всех местах типа "в спину". Есть интернет, книги, фильмы, информация о поезде, ну и куча игрушек.
Рядом стоят образцы польского производства от группы Newag. Дизель-поезд для варшавского региона слева, электропоезд для Нижней Силезии — справа. Кстати, тот, что справа, так называемый Impuls, не так уж прост. Будучи разработанным под техзадание пригородного поезда, он был дотянут конструкторами до отличного уровня и умеет разгоняться аж до 200 км/ч. Это уже серьёзная заявка на успех.
Внутри "Импульса" — обычный пригородный салон, но разумеется, за отдельную плату тут всё смонтируют, "как в лучших английских домах". На выставку привезли трёхвагонную версию. Пол низкий, но есть пара возвышений с пандусами в районе сочленения.
Немецкий "Альстом" пригнал два почти одинаковых дизельных двухвагонника LINT для региональных линий, с новой мордой и новым дизельным мотором Euro VI.
Внутреннее убранство довольно аскетично, хоть и не лишено удобства. Но это ведь всего лишь "дизеличка" для второстепенных линий.
Их электрический альстомовский брат LIREX вообще откровенно разочаровал: "бронебойная", безликая морда, довольно просто оформленный салон. Хотя такие мордасы появляются, конечно, не от хорошей жизни, а согласно требованиям TSI, и вообще, ни одна жизнь машиниста не стоит какой-то красивой передней части в ущерб безопасности при столкновении. Но хорошие дизайнеры в "Альстоме" явно нужны.
В условиях выставки дизайн особенно бросается в глаза. Рядом стоит метровагон Siemens на базе платформы Inspiro для Мюнхена, и его формы, куда как краше и гармоничнее "Лирекса".
Словаки из бывшего ремзавода ŽOS Vrútky во второй раз привезли своё детище, трёхвагонный дизель-поезд 861. За два года сделано 14 штук.
Англии была представлена новым пригородным экспрессом Desiro Class 700 от Сименса. Габарит у англичан ещё более узкий, чем у континентальных европейцев, особенно в нижней части кузова.
Поезд предназначен для новой пригородной линии Thameslink в центре Лондона.
Хотя и не обошлось без некоторых ноу-хау, одно из которых — динамическая информация о загрузке вагонов через датчики веса в тележках. Более того, эта информация будет передаваться и на перрон, чтобы все желающие до прибытия разбрелись к тем вагонам, где ещё осталось хоть немного места! Поезда Thameslink в часы пик будут курсировать с интервалом всего 2,5 минуты.
Bombardier презентовал усовершенствованный монорельсовый подвижной состав.
Компания Alstom на выставке Innotrans представила новейшее поколение своих трамваев Citadis X05 - новейшее поколение своих трамваев, которые уже используются в 45 городах по всему миру.
Трамвай Skoda Konya.
Трамвай Pesa Jazz
Метропоезд Ansaldobreda S.p.A для Копенгагена
Siemens представил на выставке Innotrans метропоезд серии C2 для Мюнхена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий