В Калининграде, 1 июля 2015 года, главе города Александу Ярошуку представили системы единого проездного билета в общественном транспорте, разработанные минскими и московскими специалистами и уже внедренные в жизнь Белоруссии и Москве.
Переход на систему единой электронной оплаты проезда позволит гражданам экономить средства и не переплачивать за поездку, даже когда на маршруте есть одна и более пересадок. В презентации, состоявшееся в администрации Калининграда, приняли также участие представители комитета городского хозяйства во главе с председателем Сергеем Мельниковым и подведомственного комитету предприятия «Калининград-ГорТранс».
Если кратко, то эти устройства — одновременно терминал для оплаты и часть навигационной системы. Они в комплексе обеспечивают контроль за оплатой проезда, движением автобусов, троллейбусов, трамваев в режиме онлайн, как для операторов транспортных предприятий, так и для пассажиров, которые со своих мобильников могут получить оперативно информацию в интернете, сколько минут осталось до подхода к остановке нужного им транспорта. Кроме того, белорусская система дает возможность полного учета перевезенных людей, в том числе льготников. Это очень удобно при решении вопросов компенсации из бюджета автотранспортникам проезда тех, кто имеет право на бесплатный или льготный проезд.
Удобно это для водителей и контролеров. Последним система облегчает «охоту на зайцев», процент которых при внедрении этой электронной системы в разы снизился.
«Те требования, что ставят перед нами жители Калининграда, заставляют искать более современные и цивилизованные решения в любой сфере, в том числе и на общественном транспорте. В соседних европейских странах устроено именно так: электронный билет со множеством вариантов тарифных планов. Человек с автобуса может пересесть на железнодорожный транспорт, сделать кратковременную остановку в пути, воспользоваться льготным проездом — для таких граждан билеты выпускаются с фотографиями. Мы сегодня, к сожалению, не имеем возможности учитывать и контролировать ни число льготников, ни поток пассажиров вообще. Нет никакой статистики у транспортников по этому вопросу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий