"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
28.08.2012
Кабинет министров решил сменить курс и несколько скорректировать планы по развитию ускоренного движения поездов в Украине. Если еще недавно власти заявляли о намерениях ежегодно приобретать 25 экспрессов Hyundai Rotem после завершения Евро-2012, то сейчас правительство уже отдает предпочтение отечественному производителю. "Скоростной поезд, разработанный Крюковским вагоностроительным заводом, построен с учетом параметров наших электросетей, нашего железнодорожного пути, климатических условий и так далее. Поэтому мы делаем ставку на поезда отечественного производства", - заявил премьер-министр Николай Азаров.
УЗ может перевести направление Киев-Днепропетровск на Hyundai
С одной стороны, заявление главы правительства вполне понятно: безусловно, обещание загрузить заказами отечественное предприятие накануне выборов звучит очень даже логично. К тому же, если верить заявлениям главы набсовета КВСЗ Владимира Приходько, то девять вагонов его электропоезда обойдутся всего в 20 млн долл. по сравнению с 31 млн за Hyundai. То есть по стоимости двух корейских поездов можно приобрести три крюковских межрегиональных двухсистемных поезда или четыре состава на локомотивной тяге.
До конца года украинские железные дороги получат все 10 законтрактованных поездов Hyundai Rotem
Но вопрос в том, насколько будет востребованной такая продукция в сегодняшних реалиях. Ведь до конца года украинские железные дороги получат все 10 законтрактованных поездов Hyundai Rotem, шесть из которых уже работают в Украине. Однако их дальнейшее применение пока только обсуждается. Твердые намерения существуют только в отношении маршрута Киев-Днепропетровск, куда железнодорожники обещают запустить HRCS2 уже в октябре. Сейчас ведутся работы по модернизации пути. Например, на перегонах и станциях участка Пятихатки-Стыковая - Днепропетровск необходимо устранить ненормативные перепады контактной подвески, заменить 25 км провода, 30 секционных изоляторов, установить 50 дополнительных опор контактной сети и выполнить различные виды ремонта пути до 20 сентября 2012 года.
До конца года украинские железные дороги получат все 10 законтрактованных поездов Hyundai Rotem
Но вопрос в том, насколько будет востребованной такая продукция в сегодняшних реалиях. Ведь до конца года украинские железные дороги получат все 10 законтрактованных поездов Hyundai Rotem, шесть из которых уже работают в Украине. Однако их дальнейшее применение пока только обсуждается. Твердые намерения существуют только в отношении маршрута Киев-Днепропетровск, куда железнодорожники обещают запустить HRCS2 уже в октябре. Сейчас ведутся работы по модернизации пути. Например, на перегонах и станциях участка Пятихатки-Стыковая - Днепропетровск необходимо устранить ненормативные перепады контактной подвески, заменить 25 км провода, 30 секционных изоляторов, установить 50 дополнительных опор контактной сети и выполнить различные виды ремонта пути до 20 сентября 2012 года.
Например, запуск HRCS2 из Донецка через Авдеевку, Красноармейск, Синельниково охватывал бы такой крупный город, как Запорожье, и обеспечивал бы ему дополнительный пассажиропоток. Время в пути составляло бы около семи часов. Поезд из Днепропетровска доставлял бы туристов до столицы АРК за пять с половиной часов и создавал бы альтернативу ночным составам. Однако проблема в том, что эти направления будут востребованными исключительно в период летних отпусков. Зимой же "Украинские экспрессы" будут попросту пустовать. Поэтому открытие "сезонных" поездов вряд ли имеет экономический смысл, который бы устроил "Укрзализныцю".
Одесское направление вряд ли будет перспективным, так как длина железнодорожного пути составляет 655 км, а потому сильно проигрывает автомобильной дороге, по которой транспортным средствам нужно преодолеть 475 км. И автобусы здесь имеют слишком явное преимущество.
Курс на Минск?
Билеты на скоростные Хюндайи подешевели
Впрочем, при условии электрификации участка Чернигов-Гомель можно было бы рассматривать вариант ускоренного движения между Киевом и Минском. Кроме того, реализация планов по электрификации направления Молодечно-Новая Вильня даст возможность запустить дневные экспрессы между Минском и Вильнюсом. И здесь продукция КВСЗ может оказаться востребованной. Применить же новинку отечественного завода в Украине пока будет попросту негде.
оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий