Новосибирскому метрополитену исполнилось 30 лет. Его запуск состоялся 7 января 1986 года. Сегодня по новосибирской подземке пустили посвященный этому событию поезд-музей. На стенах его вагонов расписана вся история работы метро.
Добавим, что поезд будет ходить по обеим линиям новосибирского метро.
«Новосибирск стоит на твердом гранитном основании, в котором невозможно проложить тоннель. Поэтому ветки метро пришлось прокладывать на маленькой глубине, а большинство станций вообще построено открытым способом. Строители должны были очень постараться, чтобы не разрушить здания в центре города и защитить их от шума и вибрации. В новосибирском метро впервые в мире была внедрена конструкция путей с резиновым прокладками, которая теперь используется по всей России», — рассказывают в музее.
Станция метро Заельцовская должна была соединить подземным переходом все стороны Площади Калинина, но на дворе было начало 90-х, и на переход не хватило денег. Сама станция должна была называться «Площадь Калинина», но по моде того времени ей дали идеологически нейтральное имя «Заельцовская». Станция «Золотая Нива» — самая восточная станция метро в России.
Станция «Речной вокзал» — единственная в России станция, часть которой находится над землей. Зимой от холодного воздуха из метромоста станцию защищает мощная тепловая завеса. Без нее зимой на станции была бы минусовая температура.
Первому утреннему поезду метро по графику отводится на 5 минут больше времени, чем остальным. Во время его движения в тоннелях зажигают свет, чтобы машинист мог убедиться, что в тоннелях после ночного осмотра не осталось рабочих и инструментов.
Максимальный суточной поток пассажиров — 360 тыс. человек в сутки. Чтобы перевезти их, надо вывести на маршруты все 22 состава и пускать их с интервалом 2 минуты 40 секунд. Поток в 360 тыс. был зафиксирован несколько раз — во время сильных снегопадов, из-за которых «встают» мосты через Обь.
Стены четвертого вагона расскажут об удивительных подземках мировых мегаполисов. Так, к примеру, метро Дубая работает полностью в автоматическом режиме — в его поездах нет машинистов. Наряду с обычными вагонами поезд имеет специальные вагоны только для женщин, а также VIP-вагоны «Золотого класса» с кожаными креслами. Станции мадридского метро настолько огромны, что их используют для проведения фестивалей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий