В июне 2016 года Франция будет принимать Чемпионат Европы по футболу. При подготовке ставка делается на запуск 250 дополнительных поездов TGV и развитие городского транспорта, поскольку с аэропортами и так все отлично.
На матч с TGV
В мае 2010 года Франция буквально на финишной ленте вырвала у Турции победу в конкуре за право принимать Евро-2016. Согласно первоначальной заявке, обслуживать чемпионат должны были 12 французских городов. Спустя год их список сократился до десяти.
Первое, что бросается в глаза, это отсутствие централизации при подготовке к чемпионату, как это было на Украине. Правительство Франции не создавало отдельного агентства, да и отдельных программ тоже нет. Но это не значит, что ничего не делается. Во французских медиа фигурирует две основные цифры, которые говорят о масштабах подготовки в Евро-2016. Так, 1,66 млрд евро планируется потратить на обновление стадионов, еще 400 млн евро – на реконструкцию сопутствующей инфраструктуры, в частности подъездных путей и улучшение существующих коммуникаций.
Другой аспект подготовки – это взаимодействие с национальными компаниями. В этом вопросе Франция главную ставку сделала на национального ж/д оператора SNCF. Именно скоростные поезда должны соединить города, где будут проходить матчи.
В апреле этого года SNCF стала официальным партнером чемпионата. Компания начала масштабную компанию рекламы чемпионата. "Мы мобилизируем всю нашу команду из 200 тысяч железнодорожников и партнеров – на каждом поезде, на каждой станции… Мы все ждем желанных гостей и французских болельщиков", – заявил глава SNCF Гийом Пепи Пепи.
Одним из первых шагов SNCF стало брендирование поездов в символику Евро-2016. Также, 22 сентября стартовала заблаговременная продажа билетов на некоторые маршруты скоростных поездов TGV на время проведения матчей. Остальная часть рейсов стала доступной для покупателей в течение декабря, то есть за полгода до начала чемпионата. Примечательно, что билеты можно купить не только на поезда, курсирующие внутри Франции, но и сообщающие соседние страны – Бельгию, Великобританию, Италию, Швейцарию. SNCF заключил с испанским ж/д оператором Renfe о совместной продаже билетов в/из Испании.
Вблизи принимающих городов находится 22 станции, именно они станут главными для подвозки фанов. Чтобы удовлетворить запросы болельщиков и доставить их на стадионы, SNCF во время Евро-2016 планирует запустить около 250 дополнительных поездов TGV, а также более 200 локальных поездов. Они будут подвозить пассажиров к принимающим городам или к станциям, где останавливаются скоростные поезда. Для помощи иностранным гостям на ж/д вокзалах SNCF привлечет 2000 волонтеров. Кроме того, в дни проведения матчей и во избежание задержек поездов национальный оператор будет приостанавливать технические работы на путях.
В апреле этого года SNCF стала официальным партнером чемпионата. Компания начала масштабную компанию рекламы чемпионата. "Мы мобилизируем всю нашу команду из 200 тысяч железнодорожников и партнеров – на каждом поезде, на каждой станции… Мы все ждем желанных гостей и французских болельщиков", – заявил глава SNCF Гийом Пепи Пепи.
Одним из первых шагов SNCF стало брендирование поездов в символику Евро-2016. Также, 22 сентября стартовала заблаговременная продажа билетов на некоторые маршруты скоростных поездов TGV на время проведения матчей. Остальная часть рейсов стала доступной для покупателей в течение декабря, то есть за полгода до начала чемпионата. Примечательно, что билеты можно купить не только на поезда, курсирующие внутри Франции, но и сообщающие соседние страны – Бельгию, Великобританию, Италию, Швейцарию. SNCF заключил с испанским ж/д оператором Renfe о совместной продаже билетов в/из Испании.
Вблизи принимающих городов находится 22 станции, именно они станут главными для подвозки фанов. Чтобы удовлетворить запросы болельщиков и доставить их на стадионы, SNCF во время Евро-2016 планирует запустить около 250 дополнительных поездов TGV, а также более 200 локальных поездов. Они будут подвозить пассажиров к принимающим городам или к станциям, где останавливаются скоростные поезда. Для помощи иностранным гостям на ж/д вокзалах SNCF привлечет 2000 волонтеров. Кроме того, в дни проведения матчей и во избежание задержек поездов национальный оператор будет приостанавливать технические работы на путях.
Билет на самолет
Одним из ключевых элементов инфраструктуры являются 9 аэропортов. Здесь у Франции особых проблем нет. Еще в заявке на право проведения было отмечено, что 4 принимающих города являются образцовыми с точки зрения доступности авиасообщения. Это Париж, Лион, Марсель и Ницца. Тулуза была близка к образцу. В указанных городах находятся 6 ключевых аэропортов Франции с суммарным пассажиропотоком в 130 млн человек. При этом Париж обслуживается двумя аэропортами – Шарль де Голль и Орли (общий пассажиропоток – более 92 млн человек).
Остальные города, хоть и обладают меньшими аэропортами, но связаны скоростными ж/д ветками с более крупными городами. А некоторые и вовсе не имеют воздушных гаваней. К примеру, город Ланс, неподалеку от бельгийской границы, не имеет собственного аэропорта. Он попадает в зону охвата аэропорта Лилль, а также двух столичных аэропортов. Аналогичная ситуация и с городком Сен-Дени, который, по сути, является пригородом Парижа.
Как видим, прирост пассажиропотока в 2,5 млн человек для французских аэропортов не вызовет особых проблем. В то же время, авиакомпании пока не объявляли о запуске дополнительных рейсов во Францию. В этом случае свою роль сыграли трагические события 13 ноября. Но большее значение эксперты отводят самим авиакомпаниям, которые заняли выжидательную позицию.
Так, Саймон Кадлер, известный в Британии путешественник и редактор Independent по туризму, в недавней публикации советует болельщикам уже сейчас начинать бронировать билеты на самолеты. Схожие призывы появляются и в разных сообществах болельщиков с Британских островов. "Авиакомпании еще не знают, где будет пиковый спрос", – отметил эксперт. При этом Кадлер указывает, что дальнейшие действия авиаперевозчиков будут также зависеть от результатов групповых турниров. Отметим, что с этого региона отборочный турнир прошли 4 команды – Англия, Ирландия, Северная Ирландия и Уэльс.
Городской транспорт
Третьим элементом является инфраструктура принимающих городов. К футбольному празднику ее готовят по своим правилам. Если быть точнее, то общественный транспорт десяти городов развивается с учетом потребностей жителей, а не кратковременной волны футбольных туристов. Отсутствует характерное при подготовке к Евро-2012 форсирование инфраструктурных проектов, организация транспортного сообщения на скорую руку.
Стоит отметить, что общественный транспорт принимающих городов хорошо развит. Например, Лилль с населением в 230 тыс. человек имеет наземное метро протяженностью 45 км. Это первое во Франции метро, в котором начали использовать автоматический подвижной состав. Система была запущена еще в 1983 году. Сейчас в Лилльском метро проводится расширение платформ, стартовавшее в январе 2013-го. Согласно планам, работы будут завершены осенью 2017 года.
Если смотреть на связь города со стадионом или аэропортом, то она также налажена на высоком уровне. В большинстве городов вблизи стадионов расположены станции метро, трамвая или автобуса. Стадион "Стад де Франс" в Сен-Дени, хоть и находится за пределами Парижа, но связан со столицей с помощью метро, городской электрички RER и автобусных маршрутов.
Вместе с тем, в ряде городов за последние годы общественный транспорт претерпел ряд улучшений. Так, в августе 2010 года в Лионе была открыта линия скоростного трамвая, соединившая аэропорт и ж/д вокзал, где останавливаются поезда TGV. А совсем недавно, 1 декабря, одну из линий лионского трамвая продлили до стадиона "Стад де Люмьер".
Аналогичные действия предпринимает и мэрия Тулузы. В декабре 2010 года на улицах города вновь, после закрытия в 1957 году, появился трамвай. Его маршрут соединил центр и предместья. Линия трамвая пролегла вблизи Муниципального стадиона Тулузы. В апреле этого года в городе запустили вторую трамвайную ветку, соединившую город и аэропорт.
В отличие от Лиона и Тулузы, в Ницце трамвайная линия, которая соединит город, аэропорт и стадион "Альянц Ривьера". Работы начались в октябре 2013 года и должны завершиться в конце 2017 года. Так что болельщикам придется пользоваться автобусами.
Стоит отметить, что общественный транспорт принимающих городов хорошо развит. Например, Лилль с населением в 230 тыс. человек имеет наземное метро протяженностью 45 км. Это первое во Франции метро, в котором начали использовать автоматический подвижной состав. Система была запущена еще в 1983 году. Сейчас в Лилльском метро проводится расширение платформ, стартовавшее в январе 2013-го. Согласно планам, работы будут завершены осенью 2017 года.
Если смотреть на связь города со стадионом или аэропортом, то она также налажена на высоком уровне. В большинстве городов вблизи стадионов расположены станции метро, трамвая или автобуса. Стадион "Стад де Франс" в Сен-Дени, хоть и находится за пределами Парижа, но связан со столицей с помощью метро, городской электрички RER и автобусных маршрутов.
Вместе с тем, в ряде городов за последние годы общественный транспорт претерпел ряд улучшений. Так, в августе 2010 года в Лионе была открыта линия скоростного трамвая, соединившая аэропорт и ж/д вокзал, где останавливаются поезда TGV. А совсем недавно, 1 декабря, одну из линий лионского трамвая продлили до стадиона "Стад де Люмьер".
Аналогичные действия предпринимает и мэрия Тулузы. В декабре 2010 года на улицах города вновь, после закрытия в 1957 году, появился трамвай. Его маршрут соединил центр и предместья. Линия трамвая пролегла вблизи Муниципального стадиона Тулузы. В апреле этого года в городе запустили вторую трамвайную ветку, соединившую город и аэропорт.
В отличие от Лиона и Тулузы, в Ницце трамвайная линия, которая соединит город, аэропорт и стадион "Альянц Ривьера". Работы начались в октябре 2013 года и должны завершиться в конце 2017 года. Так что болельщикам придется пользоваться автобусами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий