"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
13.08.2013
Это последний пост рубрики "Коллекция Транспортного блога Saroavto".
Метро в Казани было открыто в 2005 году во время празднования тысячелетия города. Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и первым в стране среди построенных после распада СССР.
На данный момент метрополитен объединяет 10 станций на одной линии, протяженностью почти 16 км. Интервал движения составляет от 6 до 10 минут. Метрополитен работает с 6:00 до 00:00 Общее время движения по линии составляет около 22 минут. Среднесуточный пассажиропоток составляет более 100 тыс. человек.
Стоит еще отметить, что из-за экономии электроэнергии освещение на станциях метро работает менее чем на 50%, поэтому в повседневности они выглядят несколько иначе, чем на фотографиях.
Станция "Проспект Победы".
Конечная станция – «Проспект Победы», она же «Җиңү проспекты». Открыта в 2008 году. Станция колонная, мелкого заложения. Основой интерьера станции является тема победы СССР в Великой Отечественной войне.
Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящемся между спаренными колоннами.
В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.
Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка.
Предусмотрена пересадка на казанский скоростной трамвай.
Перед станцией расположен пошёрстный съезд, посадка и высадка производятся с одного пути.
Одна из особенностей Казанского метро – здесь нет привычного циферблата над выездом в тоннель с указанием текущего времени и интервала движения. За интервалом машинисты следят через компьютер, установленный в кабине, а текущее время на каждой станции показывают такие стрелочные часы.
Станция "Горки".
Станция «Горки» - односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м.
Открыта в августе 2005 года в составе первого пускового участка.
Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором «Индиана Грин».
Станция построена в рекордные сроки - меньше чем за полтора года.
Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив «Горки-1″.
Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы.
Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.
Станция "Аметьево".
Станция «Аметьево». Она же «Әмәт».
Станция представляет собой остеклённый двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.
На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхней – крытая пешеходная галерея, соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу «Аметьево».
Конструкция станции трёхпролётная, колонная. Колонны цилиндрические и продольные, серого цвета.
Поскольку интервалы между поездами большие, то посередине станции установлены таксофоны!
Выход в сторону ж/д станции.
В Советское время, исторический район Аметьево, стали почему-то называть Ометьево, что и оставило свой след в названии железнодорожной платформы расположенной в километре от станции метро. Одновременно со станцией было решено построить и пересадочную ж/д платформу «Аметьево», а соседнее «Ометьево» закрыть.
Впоследствии, было решено оставить обе платформы, вот и соседствуют и поныне «Аметьево» и «Ометьево» вводя в заблуждение не только приезжих, но и самих казанцев.
Станция "Суконная слобода".
Станция «Суконная слобода» - «Сукно бистәсе».
Расположена в историческом районе Казани – Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто.
Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.
Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками. По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.
Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус казанского метрополитена.
Выход в город. Как и на большинстве станций казанского метро - без эскалатора.
Вход на станцию.
Станция «Площадь Тукая».
Расположена под центральной площадью Казани – площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана.
Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом – преобладают белый и зелёный мрамор. Одиночный ряд колонн (12 колонн), повёрнутые на 45 градусов.
На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев сказок и темы произведений Габдуллы Тукая и его портретный образ.
Панно «Коза и Баран».
Панно «Водяная».
Панно "Кисонька", по-татарски - Мияубикә.
Станция является одной из самых загруженных в казанском метрополитене.
Подземная галерея от северного вестибюля станции ведёт в подземный переход под площадью Тукая, из неё также есть входы в подземный этаж торгово-развлекательного комплекса «Кольцо».
Уголок, символизирующий улицу Баумана с экспозицией детских рисунков и бюстом Г. Тукая.
На каждой станции казанского метрополитена есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах, и абсолютную новинку казанских транспортников – сканер «Homo Scan», позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира.
Станция "Кремлёвская".
Станция «Кремлёвская». Единственная в Казани, имеющая оригинальный надземный вход.
Расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная.
Расположение станции во многом обусловило и дизайн интерьера. Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни Кремля.
Путевые стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями. Всего 10 мозаичных панно.
На перроне расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей. На своде можно видеть изображение дракона, по легенде охраняющего город.
Национальные мотивы.
Станция очень красивая и самая неосвещённая.
Фрагмент потолка.
Вообще, все элементы навигации в Казанском метрополитене двуязычные (русский и татарский языки). А звуковые сообщения в вагонах даже трехъязычные – русский, татарский, английский.
Имеются два вестибюля — южный и северный. Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия.
Северный вестибюль имеет и естественное освещение – через полусферический стеклянный атриум на поверхности.
Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Его открывают только на День республики и города (30 августа).
Станция "Козья Слобода".
Перемещаемся на другой берег реки Казанки. Здесь нас встречает станция «Козья слобода» - «Кәҗә бистәсе».
Она расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова.
Станция была открыта в 2010 году. С ее появлением пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 тыс. до 105 тыс. пассажиров в день.
Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.
На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.
У станции открыты два вестибюля с четырьмя выходами.
Стена вестибюля над эскалаторами выполняется в виде экрана, на который возможна трансляция информации рекламного характера.
Одна из редких станций, оборудованная эскалаторами.
Кассовый зал.
Название станции вызвало много споров у горожан. Её хотели назвать и «Заречье», и «Ак Барс», и «Молодёжной», но в конечном итоге, после голосования, станцию назвали в честь исторического района Казани, в котором она расположена. Вплоть до 9 мая 2013 года станция являлась конечной.
Станция «Яшьлек» (Молодёжная).
Первоначальное название - станция «Декабристов», по одноимённой улице, под которой расположена станция.
Проект интерьера станции обыгрывал форму декабристов и содержал различную стилизованную лепнину и золотые арки.
Однако за год до открытия было принято решение назвать станцию «Яшьлек».
Проект свода был изменён, все декоративные элементы упразднены, изменена конструкция люстр, которые и являются основным элементом отделки станции.
Название переводится с татарского как юность, молодость.
Казанская метронавигация. На трёх языках.
Станция "Северный вокзал".
Следующая станция - «Северный вокзал», она же «Төньяк вокзалы».
Одна из трёх, открытых к универсиаде станций, в 2013 году.
Проектное название - «Московская», в интерьере планировалось обыграть темы Московского кремля и Москвы.
Однако, станцию вполне логично назвали в честь расположенного рядом железнодорожного вокзала Казань-2, а в интерьере решили ничего не обыгрывать.
Станции казанского метро снабжены информационными киосками, где можно не только разобраться с маршрутами метро (чего там разбираться то?), но и получить справку о надземной обстановке.
Станция "Авиастроительная".
И конечная станция - «Авиастроительная» или «Авиатөзелеш».
Своё название станция заимствовала от административного района Казани, который, в свою очередь получил название от расположенного на его территории одного из крупнейших в мире авиационного комплекса, который стал градообразующим для района.
Тематика оформления станции - тема промышленности и авиастроения.
Интерьер станции стилизован под салон самолёта.
В Казани ходят питерские вагоны «Казань» 81-553.3 (номерной) и мытищинские «Русич» 81-740.4.
Каждый состав "Русич" состоит из трёх двойных сочленённых вагонов.
Электродепо ТЧ-1 «Аметьево» находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции «Аметьево» — в окрестности улицы Даурская. Рядом с существующим зданием предусмотрен резерв для расширения/достройки отстойно-ремонтного корпуса.
К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-553.3 «Казань», изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге, в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika (Чехия). В течение 2005 года было поставлено 5 составов из вагонов типа «Казань». Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. В дальнейшем производство вагонов типа 81-553.3 было прекращено.
Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции «Проспект Победы» и «Козья Слобода», в конце 2010 годы было решено приобрести составы «Русич» 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. В 2011 году на линии их было уже три состава.
Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых — около 350 человек.
Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582. Он был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.
81-553.3 «Казань» на ремонте.
Оплата проезда и места для инвалидов.
В казанском метро используются пластмассовые жетоны и смарт-карты.
Стоимость проезда:
Казанское метро хорошо адаптировано для инвалидов.
- С приобретением жетона 20 рублей
- По смарт-карте от 15 рублей
- По электронному кошельку 18 рублей
Казанское метро хорошо адаптировано для инвалидов.
На перронах указаны места посадки для инвалидов.
Около этих указателей имеются специальные пандусы для заезда в вагон на инвалидной коляске.
Турникеты для входа на станции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий