Метрополитен в Тбилиси был введён в строй четвёртым по счёту в СССР, после Московского, Ленинградского и Киевского. Случилось это 11 января 1966 года, когда население города составляло около 800 тыс. человек. Хотя, например, в Минске удалось добиться строительства метро только к 1984 году, когда город уже получил полуторамиллионного жителя. Сейчас всё изменилось. Население Тбилиси чуть выше миллиона человек, а Минска — почти два, и постоянно растёт. И если в Минске активно ведётся строительство третьей линии, то в Тбилиси всё заморожено, кроме продления Сабурталинской линии на одну станцию.
Ближе всего к центру города расположена станция «Тависуплебис моедани» («Площадь Свободы»).
Её наземный вестибюль.
Эскалаторы в метро Тбилиси не очень старые, но довольно ушатанные. Скорость движения, по ощущениям, выше, чем в Московском или Петербургском метро.
Станция облицована мрамором.
Ранее станция называлась "Площадь Ленина".
Это колонная станция глубокого заложения.
Часть указателей — только на грузинском.
В 2007 году глухой торец центрального зала был украшен символом «Революции Роз». Но советские барельефы сохранились.
Потолок боковых залов обшит сайдингом.
В Тбилиси эксплуатируются в основном номерные вагоны Мытищинского завода 81-717/714 и 81-717.5/714.5, а также Еж3, Ем-508Т и Ема-502. В каждом составе по пять вагонов.
Среди пассажиров можно встретить как хипстеров или панков в полной боевой раскраске, так и дедушек-аксакалов, спустившихся, по ощущениям, прямо с высокогорных пастбищ.
Схемы метрополитена в вагонах нет...
... но зато есть реклама. Реклама в вагонах размещается невероятно уродским и неудобным способом — на фанерных дощечках, снизу установленных на специальной перекладине, а сверху тупо прикрученна саморезами к обшивке салона.
А вот и сама схема Тбилисского метрополитена.
Вестибюль станции «Руставели».
По некоторым данным, это самая глубокая станция в Тбилисском метро — 60 м.
Станция "Руставели"
Станция открыта 11 января 1966 года в составе первого участка метро «Дидубе» — «Руставели». Несмотря на это, на путевой стене красуется «1965».
Вестибюль станции «Авлабари».
Нижний эскалаторный зал.
Первоначальное название станции — «26 комиссаров».
Эти указатели продублированы на английском языке.
Вход на станции осуществляется не только из вестибюлей, но и из подземных переходов, особенно на окраинах.
Вход на станцию «Делиси».
Это односводчатая станция мелкого заложения.
В 1992-2007 годах именовалась «Виктор Гоциридзе», после чего ей было возвращено исконное название.
Станция «Важа-Пшавела». Здесь всего один действующий путь, поезда продолжают движение в обратном направлении.
Станция «Грмагеле».
Вестибюль станции «Гурамишвили».
До 1992 года она называлась «ТЭМКА», по расположенному рядом ТЭВЗу, Тбилисскому электровозостроительному заводу.
Это односводчатая станция глубокого заложения, в полной степени испытывающая на себе воздействие грунтовых вод.
Над красивыми фонарями расположен потолок ужасающего вида.
Тут ощущается стойкий запах влажного подвала, хотя он характерен для всего тбилисского метро.
Пожалуй, «Гурамишвили» — самая страшная станция метро в Тбилиси.
Вот аналогичная по отделке и конструкции станция «Садгурис моедани-2», где потолок полностью обшит сайдингом.
Эта станция является частью единственного в городе пересадочного узла.
Сам переход, всегда людный.
Выход на станцию «Садгурис моедани-1» («Вокзальная площадь»).
Станционный зал.
Есть в Тбилиси и небольшой открытый участок. Здесь Ахметели-Варкетилская линия соединяется с электродепо ТЧ-1 «Надзаладеви». На этой же линии расположено второе депо — ТЧ-2 «Глдани».
Линия проходит мимо депо.
На участке расположено всего две станции — «Гоциридзе», до 2011 года — «Электродепо». На ней сделаны две боковые платформы.
И «Дидубе», стандартная станция с островной платформой. Около неё расположен автовокзал, откуда стартуют маршрутки в Мцхету и Гори.
"Станция открыта 11 января 1966 года в составе первого участка метро «Дидубе» — «Руставели». Несмотря на это, на путевой стене красуется «1965»."
ОтветитьУдалитьНа декоративных дверях указывают дату постройки а не сдачи в эксплуатацию.