При необходимости он может превратиться в автобус и проехать без «рогов» пятнадцать километров.
МАРШРУТ «МИНСК – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Автобус необычного маршрута остановился в понедельник около площади Пролетарской диктатуры. Табличка на лобовом стекле гласила «Минск – Санкт-Петербург».
Из столицы Белоруссии машина приехала на тягаче, а вполне могла бы и сама – правда, вышло бы немного дольше. Чудо-транспорту вовсе не нужны провода, чтобы колесить по дорогам. Без контактной сети он может проехать до пятнадцати километров!
- По сути, это наполовину троллейбус, наполовину автобус. Только автобус, который работает не на двигателе, а на батарее, - говорит генеральный директор завода-производителя «Белкоммунаш» Владимир Король.
Автобус необычного маршрута остановился в понедельник около площади Пролетарской диктатуры. Табличка на лобовом стекле гласила «Минск – Санкт-Петербург».
Из столицы Белоруссии машина приехала на тягаче, а вполне могла бы и сама – правда, вышло бы немного дольше. Чудо-транспорту вовсе не нужны провода, чтобы колесить по дорогам. Без контактной сети он может проехать до пятнадцати километров!
- По сути, это наполовину троллейбус, наполовину автобус. Только автобус, который работает не на двигателе, а на батарее, - говорит генеральный директор завода-производителя «Белкоммунаш» Владимир Король.
Ближайшие две недели «белорусский красавец» будет проходить испытания в городе на Неве, а потом и вовсе может переехать на постоянное место жительства.
- Наш город остро нуждается в новых троллейбусах. Существующий состав уже устарел – хотелось бы заменить порядка сорока процентов машин. Белорусская модель подает большие надежды. Первые испытания показали, что она может довольно долго сохранять заряд батареи, - рассказал начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» Александр Касаткин.
Для сравнения – пока петербургские троллейбусы могут проехать без «рогов» всего ничего – только 500 метров. Без электричества на таких далеко не уедешь.
ПО ДОРОГАМ, КАК ПО ВОЛНАМ
Мы оказались в числе первых пассажиров на новом транспорте. Троллейбус повез нас по кольцу около площади Пролетарской диктатуры. Едет мягко – словно и не по российским дорогам катишься, а по волнам на лодочке плывешь. А «рога» в это время отдыхают себе на крыше. Даже если на нашем пути попадется препятствие типа как попало припаркованного авто, мы его запросто объедем.
- Троллейбус очень прост в управлении, работать на нем - сплошное удовольствие, - оценил новый транспорт водитель Александр.
Поймать «новинку» можно на городском маршруте №7. Если она хорошо себя зарекомендует, то будут обсуждать вопросы поставок. Первую партию готовы завезти в Северную столицу уже в конце текущего года. Всего Петербург планирует закупить около ста машин. Каждая стоит от семнадцати миллионов рублей.
- Такие троллейбусы нужны, чтобы перевозить пассажиров там, где нет контактной сети. Они будут работать на новых маршрутах в спальных районах, - пояснил Александр Касаткин.
ТТХ
- Пассажировместимость - 90 человек (без кондиционера в салоне), 85 человек (с кондиционером)
- Колличество мест для сидения - 22
- Мощность электродвигателя - 140 кВт
- Масса троллейбуса - 11900 кг (без кондиционера), 12200 кг (с кондиционером)
- Время заряда батареи - не более 40 мин
- Запас автономного хода - 15 км
Комментариев нет:
Отправить комментарий