В Омске рабочие нашли в списанных столичных трамваях карты маршрутов, а на корпусах остались гербы Москвы.
Первые трамваи прибыли в Омске за счет средств МП "ЭТ", а не городского бюджета. Понятно, что привезти таким образом 20 трамваев уже было бы невозможно. Что скажут власти?
Ну так вот, не прошли зря старания общественности - прибыла первая партия из 3-х трамваев в парк г. Омска, остальные два вагона будут чуть позже.
Фотографии доставленных из Москвы в омское депо вагонов опубликовали на сайте мэрии. На одном из снимков стоят два трамвая модели 71-608 КМ — омский и списанный московский. Поскольку модель корпуса та же, сложностей при поездке из-за габаритов не будет. Напомним, белорусский трамвай пришлось запускать в тестовом режиме, чтобы проверить, пройдет ли он по узким улицам.
Московские трамваи в отличие от омских раскрашены в бело-голубой цвет, на корпусе сделана надпись «Мосгортранс» и изображен столичный герб. После того, как вагоны обследуют и отремонтируют, их перекрасят. Как подчеркнули в депо, не факт, что они станут красно-белыми, но московский герб обязательно сменят на омский.
Встречайте.
№ 1246. Верхняя панель деформировалась во время погрузки.
№ 4247.
№ 5216.
Пантограф у трамваев отсутствует, на время транспортировки его сняли и положили в салон.
А вот в таком состоянии они пришли - дорога была сложная, то дождь, то снег...
Омский брат толкает чумазого москвича умыться.
После мойки закатили вагон на осмотр в цех, где его поднимут на подъемнике и проведут профилактический осмотр.
Апаковский.
Все вагоны находились на консервации и стояли под открытым небом 1,5 года.
Салон у трамваев в очень хорошем состоянии. Сиденья все перешитые и не рваные, потолок, плафоны, напольное покрытие целые, боковые панели под окнами не гнутые от влаги (обычно на старых вагонах они уже деформированные), поручни не рваные...
Отопительная система тоже в комплекте.
Самое ценное в трамвае - это рама и ходовая часть. Раму осмотрят в ближайшее время, а вот о состоянии ходовой части уже можно сделать предварительные выводы.
Во-первых, упругий элемент в хорошем состоянии. Его состояние оценивают по расстоянию между подрессоренной частью подвески и не подрессоренной.
Во-вторых, ширина бандажей, их выкрашивание и реборда (это часть колеса, выкрашенная в белый цвет) в очень хорошем состоянии, соответствует небольшому пробегу.
В-третьих, небольшой износ рельсового тормоза (такая горизонтальная перекладина между колес) небольшой. На некоторых омских вагонах, которые сейчас в эксплуатации, ширина гораздо меньше.
В-четверых, наличие брызговичков на колесах и на самой тележке. У омских, например, на существующих вагонах нет брызговиков.
Состояние тележки. Даже соленоид тормоза главной передачи имеет кожух...
А вот тележка омского 608-го под номером 48. Сравните, как говорится...
Когда выйдут?
Трамвайный парк не разгильдяи, они подходят ко всему с ответственностью и поэтому перед выпуском на линию проведут полный осмотр механических и электрических систем, несущих конструкций, очистят вагон от поверхностной ржавчины и придадут ему новый облик - покрасят.
По цвету скорее всего москвичи будут выглядеть так.
Ждать их на наших рельсах следует только в следующем году.
И помните, эти трамваи достались Омску бесплатно!
А теперь внимание, город Тула получила от Москвы 30 вагонов 71-619 и 25 троллейбусов "Мегаполис" (ТРОЛЗА) бесплатно!
Вагон 71-619 более современный, и состояние у него ещё лучше (многие после КВР). Омск тоже может их получить, если мэр города и губернатор региона приложат небольшие усилия. Больше, конечно, зависит от губернатора, он все-таки глава региона, для него открыто множество дверей, и он является представителем региона.
Новосибирск уже ведет переговоры по трамваям 71-619 и троллейбусам "Мегаполис". Омск, вперед, мы тебе поможем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий