В таком городе, как Бильбао, в этом заповеднике современной архитектуры и метро должно быть совершенно необычным, соответствующим остальной архитектурной составляющей города. Над реализацией проекта с 1988 по 1995 год трудился известный британский архитектор Норман Фостер, обладатель Притцкеровской премии.
Идея Фостера была в том, чтобы спроектировать максимально минималистский дизайн метро. Обычно проектировщики всячески пытаются скрыть внутренности тоннелей и конструкций за облицовочными материалами, Фостер пошел другим путем, он предложил не скрывать это все, а наоборот. Получилось, что человек, также как и поезд метро путешествует по бетонным тоннелям, без какой-либо отделки. Идея кажется сомнительной, но реализовано это все замечательно. Кроме того в центральной части города павильоны над лестничными сходами и эскалаторами выполнены в виде стеклянных тоннелей, вылезающих из земли. Интересно, что им даже дали название - местные их называют "фостериты". Уникальные и запоминающиеся, они стали таким же символом метро Бильбао, как павильоны Гимара стали символом парижского метро.
Фото со строительства метрополитена.
Всего две линии, которые идут по обе стороны реки Нервьон. По сути левая часть, которая раздваивается - это уже не Бильбао, а пригороды. На метро, например можно добраться из города до побережья океана. На схеме указывается время в пути между станциями.
Сам вход без отделки какой-либо, только бетон.
Интересная форма тоннелей для пассажиров. Тоннель несколько вытянут вверх. Из декора только светильники и нержавеющие поручни.
Станция односводчатая с вестибюлями, находящимися в торцах станции на втором, если так можно выразиться, этаже относительно платформы. С двух сторон тут видны лифты на платформу, а прямо после турникетов находятся лестницы на платформу. Часть вестибюля нависает над платформой на нержавеющих талрепах.
Станция с боковым расположением платформ - это довольно типично для Испании, так как тут двухпутные тоннели, которые считаются более бюджетными и технологичными. Считаются таковыми испанцами, а вот наши специалисты уверены, что дешевле и технологичнее строить однопутные тоннели. Станция, при всей своей простоте и аскетичности выглядит очень современно и даже где-то футуристично. Фостер считается одним из классиков хай-тека. У нас принято все что угодно называть хай-теком, любую стеклянную коробку деревенского супермаркета, а ведь это вполне себе определенный архитектурный стиль, который не так уж и прост. И не удивительно, что все трое отцов-основателей этого стиля удостоены самой высокой архитектурной премии.
Основные материалы - это бетон, нержавеющая сталь и стекло. Вот висящая на тяжах часть вестибюля, с которой на платформу ведут лестницы.
Выходы над лестничными сходами, особенно в центральной части города, выглядят по большей степени вот так. Это стеклянные "раковины", которые местные назвали "фостеритами" в честь архитектора. На фото выход из станции Abando. Кстати, именно отсюда позаимствовали идею доблестные архитекторы из "Инжпроекта" во главе с г-ном Тарасовым, когда проектировали станцию "Тропарево". Может кто помнит, первоначальные рендеры павильонов - они были из стекла. В итоге то, что получилось на "Тропарево" получилось достаточно оригинальным.
Развилка. Обратите внимание на указатели, они тоже выполнены в едином стиле, едином цвете, написаны единым шрифтом.
Эскалатор.
Схема обычно такая. Два эскалатора и посередине лестница. Слева "норка" там находится лифт на поверхность.
Станция такая же по конструкции, как и предыдущая. На заднем плане турникеты. Ограждение площадки стеклянное.
Интересно сделан лифт. Для него не стали делать целую шахту сверху до низа. Внизу для инвалида отдельный турникет.
Турникеты.
Вход в метро без навеса.
Лифты в вестибюль станции.
Станция островная. Тут уже более "обычная" отделка в виде панелей на потолке и керамогранита на стенах.
Информационный стенд на станции.
Еще одна фотовыставка - прямо на путевой стене. Здесь пары фото, сделанные с разницей в десятки лет.
Платформенная часть тут несколько другая. В начале стоит такая вот будка касс.
Станция островная. Она частично подземная, справа окошки.
Станция Portugalette. Лифтовой стакан.
Наземный павильон.
На подходе к станции.
В метро Бильбао используется верхний токосъём.
В Бильбао ходят три типа метросоставов CAF UT500, UT550 и UT600.
Интерьер метросоставов.
Билет в метро.
Немного видео о метро Бильбао.
Использованы материалы
Комментариев нет:
Отправить комментарий