ОАО "Российские железные дороги" привлечет разработчиков технологии движения поездов без машинистов на Московской и Октябрьской железных дорогах.
Подрядчикам предстоит выполнить работы по разработке системы управления движения поездов без машиниста на Московском центральном кольце (МЦК), Московской железной дороге, а также по разработке и внедрению технологии управления локомотивом без машиниста для маневровой работы на станции Лужская Октябрьской железной дороги.
Безлюдная технология
В России "безлюдная технология" в 2015 года реализована в сортировке станции Лужская (порт Усть-Луга, Ленинградская обл.), где внедрена система роспуска вагонов с автоматическим управлением горочным локомотивом. Отрабатывается схема управления маневровым тепловозом по радиоканалу с удаленного рабочего места оператора-машиниста. Это позволит одному человеку управлять сразу несколькими локомотивами.
Ранее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил, что "внедрение digital-форматов в операционную деятельность компании - один из важнейших приоритетов программы инновационного развития перевозчика в 2016 по 2020 гг." - на пути к созданию "умной" железной дороги.
Отмечалось также, что в рамках проекта "Цифровая железная дорога" особое внимание уделяется опции автоматического управления, обеспечивающей ведение поезда без участия машиниста. В среднесрочной перспективе она, помимо прочего, позволит решить кадровые проблемы, снизит напряженность труда, хотя от работников и потребуется повышение квалификации, чтобы эффективно действовать в нестандартных ситуациях, когда необходимо брать управление на себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий