BRT стандарт - это инструмент оценки для Bus Rapid Transit систем (систем скростного автобусного транспорта, иногда называют Метробусами) по всему миру, на основе лучших международных практик. Стандарт устанавливает общее определение BRT и определяет лучшие примеры систем BRT в мире.
Стандарт был разработан Институтом транспорта и развития The Institute for Transportation and Development (ITDP), штаб-квартира которого базируется в Нью-Йорке, в 2012 году. Все системы рассматриваются по ряду параметров, стандартов качества. Системам присваивается та или иная степень в общем рейтинге - стандарт, бронза, серебро и золото. Системы, не соответствующие минимальным требованиям, не считаются системами BRT и в рейтинг не входят. Последние изменения в рейтинг были введены в 2014 году.
Предпосылкой к разработке стандарта было отсутствие общего понятия, определения системы BRT, отличия его от простых автобусных систем. Редакция от 2014 года фактически не отличается от 2012 года, за исключением системы назначения баллов и штрафов.
Скоростной автобус, также Метрóбус (англ. Bus rapid transit, BRT) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность). По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).
От обычных систем автобусного транспорта, скоростные системы отличаются одной или несколькими особенностями.
- - Трассы проходят по выделенным полосам (полностью или большей частью). На перекрёстках автобусы имеют преимущества;
- - Часто используются нестандартные автобусы, например сочленённые многосекционные;
- - На некоторых системах остановки напоминают станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами (что способствует более быстрой посадке пассажиров в автобус, поскольку проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус);
- - На некоторых системах используются направляемые автобусы.
- Расположение выделенной линии на проезжой части (например, расположена по центру, сбоку от основной дороги или же имеет свою собственную дорогу).
- Приоритет движения (определяет насколько быстро и беспрепятственно автобусы могут двигаться по маршрутам).
- Способ взимания платы за проезд (сбор платы перед посадкой, с организацией станций с автоматами оплаты, или же непосредственно на борту, что безусловно так же влияет на скорость всей системы в целом).
- Способы организации пересечений потоков (автоматизации систем светофорного регулирования, увеличения фаз для полос BRT и прочее).
- Организация посадочных платформ (их высота, способы устранения зазора между платформой и автобусом).
- Организация движения - количество маршрутов, частота движения автобусов в пиковое время, часы работы.
- Инфраструктура и техническая сторона - организация полос движения на станциях, минимизация выбросов выхлопных газов и качество дорожного покрытия.
- Конструкция станций - безопасность и комфорт на станциях, количество дверей на автобусе, расстояния между станциями.
- Качество обслуживания и системы информирования пассажиров - брендинг, навигация.
- Интеграция и доступность - интеграция с другими видами транспорта, перехватывающие парковки, охраняемая парковка велосипедов, доступность (в том числе и для маломобильных категорий населения.
На основе всех показателей, системам назначаются баллы, общая сумма которых определяет положение в рейтинг и степень.
Ниже фотографии основных "золотых" систем BRT.
Самыми продвинутыми оказались китайцы. Гуанчжоу, Китай.
Богота, Колумбия. Тут работает целых 7 (!) систем BRT. 6 из них "золотые" и одна - "серебряная".
Куритиба, Бразилия. Эта система, практически, является родоначальницей всех систем BRT в мире. Куритиба, вообще, является мировым феноменом в транспортной организации.
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Лима, Перу
Гвадалахара, Мексика
Медельин, Колумбия
Брисбан, Австралия со своим "кенгуру-басом"
Йоханнесбург, ЮАР
Руан, Франция
Комментариев нет:
Отправить комментарий