На автобусной выставке Expo Bus в американском Сент-Луисе немецкая Setra представила эксклюзивную версию автобуса модели S 417 TC. Нового в нем немного: противотуманные фары да переработанный бампер. А вот история появления Сетры в США давняя и интересная.
Собранный в Германии трехосный автобус длиной 13,7 м оборудован 56 «люксовыми» креслами Voyage Ambassador с подножками и трехточечными ремнями безопасности. Само собой, этот современный «коуч», оснащенный электронными системами безопасного вождения, соответствует всем необходимым нормам безопасности США, а его двигатель Mercedes OM 471LA отвечает стандартам США по выбросам EPA-10 (аналог европейских норм Евро-6).
Что же до исторической подоплеки, то немцы почему-то отсчитывают 11-летнюю историю успеха своей марки за океаном; видимо, имеется в виду появление семейства «400». Между тем, все началось гораздо раньше, еще в 1956 году. Тогда компания-перевозчик Continental Trailways обратилась на Kässbohrer c заказом партии междугородних автобусов.
«Золотой орел» из первой партии ничем не напоминает привычную нам европейскую Сетру
«Золотой орел» из первой партии ничем не напоминает привычную нам европейскую Сетру
Годом позже первая партия, 54 автобуса с дизелями MAN и автоматическими трансмиссиями ZF, была поставлена заказчику. Она получила собственное имя Golden Eagle («Золотой орел»). Затем были собраны четыре автобуса в беспрецедентной версии: сочлененные (впервые в США) четырехосные машины высотой 3,8 и длиной 18,3 м. На них устанавливали двигатели Rolls-Royce.
Всего было заказано 200 трехосных (6х2) машин длиной 12,2 м. Начиная со второй партии автобусы назывались Silver Eagle («Серебряный орел»). Их особенностью была собственная технология немцев — самонесущий кузов, которого в США еще не было. С 1961 года эти автобусы под торговой маркой Eagle начали собирать в Штатах на организованной для этого фирме в Техасе. У американских «орлов» было одно внешнее отличие от прародителя: поддерживающая третья ось располагалась перед ведущим мостом, а не за ним. И конечно, двигатель и коробка устанавливались местные: Detroit Diesel и Allison соответственно.
Первые автобусы новой марки Eagle, наоборот, выдают родство с "немцами"
Производство то закрывалось, то переезжало, но ограниченно существует и сейчас, предлагая свои машины для переделки в люксовые моторхоумы.
Классический междугородний Eagle середины 80-х с поддерживающей второй осью и американскими агрегатами
В то же время сама Setra периодически возвращается на местный рынок с адаптированными моделями. Так, с 1993 года в Штатах продавался автобус Setra-S217. Это был настоящий длиннобазный трехосник в стиле американской конструкторской школы, только с европейским лицом. Всего продано около 800 машин. Затем его сменил новый «трехсотый», а потом и современный класс 400.
Комментариев нет:
Отправить комментарий