Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Об о всем этом рассказал директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.
Одним из них самых инновационных проектов начала XX века стал проект инженера Петра Балинского 1902 года – метро на Красной площади. Однако Московская Городская Дума отказала новатору "в его домогательствах".
В итоге, метро в Москве появилось много позже. 15 мая 1935 года открылись первые 13 станций Сокольнической линии.
Первый пассажир Московского метро
Рабочий Латышев купил билет №1 на станции "Сокольники", по которому и прошел в метро.
В первое время на станциях метро работали контролеры, которые вели простейший учет пассажиропотока.
Всего же билетов №1 было три. Один – в "Сокольниках", другой – на "Парке культуры им. Горького" и еще один на "Смоленской".
След чашки Сталина
Но когда линию начали строить на севере решили местами уйти от Садового кольца. Чтобы максимально соединить все вокзалы. Это коснулось станции "Комсомольская", "Белорусская" и "Киевская". Только станцию "Новослободскую" немного не дотянули до Савеловского вокзала.
Нос собаки
Единственный день, когда московское метро не работало
К вечеру поезда по Сокольнической линии удалось запустить. А вот по зеленой линии (Горьковско-Замоскворецкой) поезда поехали только на следующий день. Дело в том, что там успели частично демонтировать эскалаторы.
Из-за объявления воздушных тревог коррективы в график метро вводились и в другие дни. Самое ранее окончание движения произошло в ноябре 1941 года в 17:00.
Из-за объявления воздушных тревог коррективы в график метро вводились и в другие дни. Самое ранее окончание движения произошло в ноябре 1941 года в 17:00.
Самая теплая и холодная линия
Когда линия мелкого заложения, прогревание до тоннеля идет быстрее, и летом там становится жарко. Кольцевая линия – вся глубокого заложения, поэтому саморегулирование здесь работает лучше всего.
Станция появилась в 1954 году, но когда Москва стала расти дальше, новую линию проложили в стороне от депо. Сейчас на эту станцию водят экскурсии. Еще одна станция в депо – старая "Калужская". Она расположена по соседству с современной станцией "Калужская".
Попасть на нее невозможно, потому что в депо идет очередная реконструкция. Раньше там были подсобные помещения, но размеры линии выросли и сейчас станция превращается в место отстоя и ремонта электропоездов.
Попасть на нее невозможно, потому что в депо идет очередная реконструкция. Раньше там были подсобные помещения, но размеры линии выросли и сейчас станция превращается в место отстоя и ремонта электропоездов.
Каркас дирижаблей на "Маяковской"
Сталь использовали для каркаса дирижаблей, который обтягивали специальной тканью. Сами дирижабли так и не стали массовым транспортом, хотя летное поле в Долгопрудном сохранялось вплоть до начала 1990-х годов.
Вестибюль "Арбатской" внутри рынка
Если смотреть на станцию "Арбатская" Филевской линии сверху – вестибюль выглядит как звезда.
Грибы в метро
Необходимо было завозить грунт и саженцы. Все это делалось ночью. Однако ресурсов на это не хватило и в итоге от идеи отказались.
Укрывались люди в метро
Отсюда пошел миф, что только эта станция укрывала людей. На деле вокруг "Маяковской" располагались крупные жилые массивы, и на станции укрывалось больше всего людей.
Сталин в метро
Трибуну вождя разместили перед эскалатором, у Сталина был путь для отхода на случай ЧП. То, что Сталин приехал на "Маяковскую" на поезде прямиком из Кремля – чистая выдумка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий