К чемпионату мира по футболу 2018 г. в «Домодедово» строят новый сегмент существующего терминала и взлетно-посадочную полосу.
Площадь нового сегмента терминала — 239 000 кв. м, по окончании строительства нынешние площади «Домодедово» удвоятся.
Помимо расширения терминала в «Домодедово» достраивается новый 9-уровневый паркинг. Первую очередь паркинга вместимостью 1500 машино-мест планируется ввести уже в 2017 г., обещают представители аэропорта.
С учетом ввода в эксплуатацию двух очередей паркинга вместимость составит около 3500 машино-мест.
Помимо этого в аэропорту ведется строительство транспортной развязки.
Новая двухуровневая развязка разделит зоны подъезда на «прилет» и «вылет».
После окончания строительных работ и проведения ЧМ новый сегмент терминала будет принимать только международные рейсы, а действующий сейчас — внутренние. Совокупная пропускная способность пассажирского терминала «Домодедово» составит более 45 млн пассажиров в год. В 2016 г. аэропорт обслужил 28,5 млн человек и больше 112 000 воздушных судов.
В новом сегменте пассажирского терминала будет семь этажей, два из которых находятся под землей. На заднем плане видно место стыка строящегося и нынешних сегментов.
Между паркингом и новым сегментом терминала будет организована пешеходная галерея.
Проект общей зоны в аэровокзале.
В дизайн-концепции используются преимущества естественного света для создания комфортной среды для пассажиров за счет открытых площадей с солнечным светом.
В галерее международного вылета появится атриум. В его своде будет расположен стеклянный купол.
По периметру атриума будут бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли. Здесь же будут установлены три панорамных лифта.
Строительство новой багажной ленты.
В галерее вылета предусмотрено 10 выходов на так называемые «мосты», ведущие к телетрапам (на фото). В том числе они будут способны принимать пассажирские суперлайнеры типа Airbus A380.
В строящемся сегменте терминала предусмотрено 18 000 кв. м для коммерческой аренды. Всего в обоих сегментах под коммерческую аренду запроектировано порядка 44 000 кв. м (на август использовалось 12 700 кв.м).
В галерее вылета предусмотрено 10 выходов на так называемые «мосты», ведущие к телетрапам (на фото). В том числе они будут способны принимать пассажирские суперлайнеры типа Airbus A380.
Затраты на расширение терминала и новый паркинг превышают 35 млрд руб. (32 млрд на строительство нового сегмента терминала и еще 38 млн евро на строительство паркинга привлечено в виде кредита в Raiffeisen Bank).
Затраты на ее строительство — 14 млрд руб., следует из ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 гг.)».
На строительной площадке идет монтаж светосигнального и радиотехнического оборудования, а также продолжаются работы по строительству рулежных дорожек (данные на начало октября).
На площадке задействовано 1000 строителей, работает 300 единиц строительной техники, сообщил представитель «Домодедово».
При сооружении взлетно-посадочной полосы использовался специальный бетон, способный выдерживать экстремальные нагрузки, в десятки раз превышающие воздействие на стандартное покрытие скоростных автострад (грузовые самолеты могут весить до 400 т).
Такой бетон отвечает высшим требованиям по истиранию, ударопрочности и вибростойкости.
Специально на территории строительства были возведены четыре передвижных завода: три по изготовлению бетона и один — для асфальта (на заднем плане строящаяся аварийно-спасательная станция).
Комментариев нет:
Отправить комментарий