Все эти юноши и девушки, которые устремились на восток, в основном за романтикой, даже не представляли себе, что строительство БАМа началось еще в конце тридцатых годов силами заключенных Бамлага, многие из которых закончили здесь свой земной путь.
Наверное, эта железнодорожная магистраль была бы непременно построена в первой половине двадцатого века, пусть на костях заключенных, да помешала тому начавшаяся в 1941 году Великая отечественная война. Тем не менее, даже несколько лет строительства БАМа в тех невыносимых условиях холода, голода и каторжного труда, в которые были поставлены заключенные, вылились в ужасные последствия, с которыми столкнули участники Всесоюзной комсомольской стройки века.
Достаточно вспомнить слова экстрасенса из Комсомольска-на-Амуре Юрия Васильевича Парамонова, который прокладывал в семидесятые годы на БАМе первые ее участки:
- Аура тех мест была просто ужасной, поскольку здесь мученической смертью умерли тысячи заключенных. Перед моим взором то и дело возникали худые фигуры с изможденными лицами и бездонными глазами, полными безысходности и муки. Казалось, что вся эта земля, пропитанная потом и кровью, стонет и плачет. Наверное, поэтому БАМ подарил нам столько жутких легенд о всякой чертовщине, творящейся в этех местах. К сожалению, все эти легенды не являются выдумкой, бамовская молодежь семидесятых столкнулась с чем-то запредельно страшным и непонятным, особенно непонятным им – закоренелым безбожникам и материалистам советской эпохи.
Поезд-призрак БАМа
Строители Байкало-Амурской магистрали семидесятых столкнулись со многими мистическими явлениями, среди которых особое место занимает поезд-призрак. Говорят, он связан с реальной историей. В 1940 году заключенные, работавшие на участке между Янчуканом и Кичерой, не вынеся ужасных условий рабского труда и содержания, подняли восстание, после чего угнали по узкоколейке паровоз с тремя вагонами в надежде прорваться в бескрайнюю Якутию, где легко было затеряться и вырваться потом через этот край на свободу.
Руководство Бамлага использовало авиацию, разбомбив паровоз и саму узкоколейку, по которой он пытался прорваться в Саху. Вскоре началась война, и стройку забросили, однако местные якуты стали замечать с тех пор призрачный поезд, который вдруг появился в их краях - паровоз и три вагона.
Руководство Бамлага использовало авиацию, разбомбив паровоз и саму узкоколейку, по которой он пытался прорваться в Саху. Вскоре началась война, и стройку забросили, однако местные якуты стали замечать с тех пор призрачный поезд, который вдруг появился в их краях - паровоз и три вагона.
Военные и различные спецслужбы СССР отмахнулись от этой информации, лишь уточнив, что никакой узкоколейки в той глухой тайге вообще быть не может. Так оно и было, тем более что загадочная железнодорожная ветка вела в «некуда», как выяснили дотошные комсомольцы. Через 26 километров она упиралась в сопку, поросшую кедрами. Кто поддерживал заброшенную узкоколейку, так и осталось тайной. Наверное, тот, кто по ней ездил – паровоз-призрак и его бригада, которую здесь видели не только якуты, но и безбожники-комсомольцы…
Тоннели БАМа, ведущие в иные миры
Во время строительства БАМа было возведено 142 различных моста и проложено восемь тоннелей. И каждый такой объект имел какую-то мистическую историю.
Например, из глубоких трещин свода Байкальского тоннеля перед наплывом подземных вод выплывали загадочные желто-огненные шары. Тоннель на участке Витим — Чара Кодарского обзавелся призраком, которого проходчики окрестили Белым Шаманом, поскольку он своим появлением предупреждал строителей о приближающихся землетрясениях – и никогда не ошибался.
Наиболее таинственным оказался самый длинный в СССР Северомуйский тоннель, который прокладывали почти четверть века. Во время этого строительства произошел прорыв плывуна, в результате чего погибло много людей, некоторые оказались замурованными каменными обломками. И вот с ними, как они рассказывали после высвобождения из завала, происходили просто мистические вещи. Так, один из рабочих, пытаясь самостоятельно найти выход из завала, наткнулся на металлическую дверь, всю позеленевшую от плесени. Открыть ее он не смог, но слышал, как за ней что-то происходит, какая-то жизнь. Он пытался стучаться, звать на помощь – ответа не последовало…
Комментариев нет:
Отправить комментарий