Всё о городском общественном транспорте и не только ...
среда, 22 ноября 2017 г.
Люксембургский трамвай
Трамвай в Люксембурге существовал с 1875 года по 1964. Однако в скором времени, он вновь вернётся на улицы города. Немного расскажем о проекте воссоздания трамвайной сети.
Фото последнего трамвая в 1964 году
Впервые планы по воссозданию трамвая прозвучали в 2009 году, а в 2014 начался этап по созданию и сборов документов.
В качестве основных аргументов за создание системы звучало следующее:
Улучшение городского транспорта, а соответственно и уровня жизни; улучшение экологической ситуации (и опять же уровня жизни в след за этим); перестройка городского пространства, так как трамвай "украсит город, сделает его более приятным и удобным" (Варламов наверняка одобряет), также, вместе с прокладкой путей будет модернизована вся инфраструктура в целом. Ну и конечно, это новые рабочие места.
Всего на проект будет потрачено порядка 550 миллионов евро.
Маршрут длиной 16 км объединит 24 станции.
Пассажирские перевозки должны начаться на начальном участке между LuxExpo и Pont Rouge 10 декабря 2017 года.
Сборка трамваев для Люксембурга происходит на заводе CAF в испанской Сарагосе. В рамках заключенного контракта CAF поставит 21 вагон "Urbos 3" на общую сумму 83 млн. евро или 3,95 млн. евро за одну единицу транспорта.
Urbos является современным многосекционным 100% низкопольным трамваем, что делает его более комфортным в использовании, поскольку высота вагона и платформы на одном уровне. Он двунаправленный, с дверями и кабинами управления с двух сторон и состоит из 7 секций, но может быть выполнен и в составе 9 секций. Длина трамвая в общей сложности составляет 45 метров. В частности, 9-секционные трамваи этой модели, ставшие самыми длинными в мире, с прошлого года работают в Будапеште.
Музей трамвая.
Хотя для широкой публики музей открылся только в 1991 году, основы его коллекции были заложены ещё в начале шестидесятых годов, когда транспортники Люксембурга начали собирать артефакты, связанные с историей общественного транспорта этого города. В это же время в мастерских городского транспортного предприятия Люксембурга были изготовлены модели исторических трамваев в масштабе 1:8. Эти модели демонстрировались на выставках, посвящённых тысячелетнему юбилею города (1963 год) и закрытию городской трамвайной системы (1964 год). 27 марта 1991 года музей открылся для широкой публики.
В коллекции музея — четыре подлинных трамвайных вагона (два моторных и два прицепных), современная реплика вагона конки, два автобуса и служебный автомобиль-вышка для обслуживания контактной сети. Помимо этих натурных экспонатов коллекция музея включает 22 модели трамваев и автобусов в масштабе 1:8, многочисленные артефакты (форма работников общественного транспорта, проездные билеты и т. п.) и документы и около восьми тысяч фотографий.
5 сентября 1964 года последний люксембургский трамвай проехал на прощание по своему маршруту и отправился в депо. На этом закончилась его почти вековая история, рельсы на улицах были разобраны или закатаны под асфальт. Мало кто из горожан об этом жалел - их манили широкие свободные проспекты, по которым, ясно и ежу, каждый человек мигом домчит куда угодно на своём авто. В крайнем случае, на автобусе. А архаичные и неповоротливые трамваи - ну кому они нужны? В наш век место им только в музее.
Впрочем, в шестидесятые о музее ещё и речи не шло. Так, собирали несколько чудиков осколки прошлого, да ржавели на детских площадках ставшие ненужными вагоны. Но годы шли, и простаивая в пробках, которые на удивление с уничтожением трамвая не уменьшились, а совсем даже наоборот, люксембуржцы стали всё с большей ностальгией вспоминать о том, как когда-то катались на трамвайчиках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий